Архив информации за февраль 2016 года

Версия для печатиВерсия для печати

 

Гражданам предоставлено право на удаление из сети неверной информации о себе

С 01.01.2016 вступил в законную силу так называемый закон о "праве на забвение", а именно, федеральный закон Российской Федерации от 13.07. 2015 г. N 264-ФЗ, которым внесены изменения в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Законом обычному пользователю предоставлено право скрыть в сети Интернет недостоверную или устаревшую информацию о себе.

Согласно ст.10.3.Закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" - каждый гражданин сможет обратиться к оператору поисковой системы и попросить удалить информацию о себе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя. Данные положения не распространяются на информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

29.02.2016


 

Установлен порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 г. №446 утвержден Порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В пункте 1 Порядка установлено, что к договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные гражданским законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством РФ.

На основании п. 3 Порядка, договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора (за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ) в следующих случаях:

- в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, при осуществлении заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;

- в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта РФ, при осуществлении заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами;

- в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, при осуществлении заготовки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, допускается заключение договора без проведения аукциона при осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также в случае заготовки древесины гражданами для собственных нужд.

Подготовка договоров купли-продажи лесных насаждений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а подготовка указанных договоров в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, государственных природных заповедников и национальных парков - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в соответствии с законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год. Заготовка древесины осуществляется в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений.

26.02.2016


 

Обновлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных организациях

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81 внесены изменения №3 в  СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях".

Внесенными поправками уточнены максимально допустимые объемы недельной нагрузки, вводится максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности.

Кроме того, установлено, что при строительстве и реконструкции образовательных учреждений должны предусматриваться условия для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваться свободное передвижение таких детей в зданиях и помещениях. Должно предусматриваться место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно изменений, вводятся дополнительные требования к гардеробам, размещению спортивного зала, переходам из одного здания образовательной организации в другое (при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории).

Постановление вступило в действие с 02.01.2016

24.02.2016


 

Увеличен возрастной критерий медицинских  работников, привлекаемых к работе в сельской местности

Федеральным  законом  от  14.12.2015 N 374-ФЗ внесены  изменения в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Так, внесены поправки в ст.ст. 36, 44, 50, 51 Федерального  закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", согласно которым увеличен возрастной критерий с 35 до 50 лет в отношении медицинских работников, привлекаемых к работе в сельской местности.

В 2016 году предусматриваются единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.

Продлевается на 2016 год действующий механизм финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, посредством предоставления межбюджетных трансфертов федеральному бюджету из бюджета ФФОМС.

Кроме того, в 2016 году предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС.

Изменения вступили в действие с 01.01.2016.

18.02.2016


 

Внесены уточнения, касающиеся создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры

Федеральным законом от 28.11.2015 года № 339-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесены уточнения в области архитектурно-строительного проектирования.

Так, указанный Закон дополняет состав проектной документации для объектов капитального строительства обязательным наличием перечня мероприятий  по обеспечению доступа  инвалидов  к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.

Теперь данные материалы подлежат предоставлению застройщиком в уполномоченный на выдачу  разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в том числе через многофункциональные центры  в целях строительства и реконструкции объекта капитального строительства.

Указанный закон позволит  создать наиболее благоприятные  условия для беспрепятственного  доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения  в объектам социальной инфраструктуры.

Федеральный закон вступил в силу с 01.01.2016.

16.02.2016


 

Скорректированы условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2015 N 1313 внесены изменения в Положение о лицензировании образовательной деятельности.

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 996, устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Внесенными поправками скорректированы условия получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Ранее одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являлось наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование.

Теперь допускается наличие педагогических работников как в штате лицензиата, так и привлечение их на ином законном основании.

Кроме того, для получения лицензии соискателю более не нужно представлять копии учредительных документов. Вместо разработанных и утвержденных копий образовательных программ теперь нужно представлять подписанную руководителем образовательной организации справку об их наличии.

Согласно изменениям, лицензирующий орган принимает решение о возврате лицензиату заявления о переоформлении лицензии при наличии у лицензиата неисполненного предписания Рособрнадзора или уполномоченного регионального органа власти, при переоформлении лицензии в связи с намерением лицензиата: осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии; осуществлять образовательную деятельность в филиале, не указанном в лицензии; оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не указанных в лицензии.

Изменения вступили в силу с 15.12.2015.

12.02.2016


 

О порядке рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения и качества услуги «отопление»

В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа теплоснабжения населения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ «Об организации теплоснабжения в РФ и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» от 08.08.2012 № 808 утвержден Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, которым предусмотрено следующее.

Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.

Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.

Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону.

После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления, помимо прочего, обязано в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа в течение 3 часов информирует органы прокуратуры.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано: совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения; установить, имеются ли подобные обращения от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов; проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления.

В соответствии со ст. 157 Кодекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым со стороны исполнителя услуг (управляющей организации) должны быть обеспечены бесперебойное круглосуточное отопление в период отопительного периода и нормативная температура воздуха в жилых помещениях  в районах с температурой наиболее холодной пятидневки  (-31 °C и ниже) - не менее +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C).

Так, в соответствии с требованиями Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации. В противном случае, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества услуги и уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, о дате и времени проведения проверки.

По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

11.02.2016


 

Ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый подземный или подводный объект.

 

Установлена уголовная ответственность за неоднократное незаконное проникновение на охраняемый подземный или подводный объект. В Уголовный кодекс Российской Федерации включена новая статья 215.4, в соответствии с которой совершенное неоднократно незаконное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством о ведомственной или государственной охране, наказывается штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо сопряженное с умышленным созданием угрозы распространения сведений, составляющих государственную тайну, наказывается штрафом в размере до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет.

При этом проникновение на указанные объекты признается незаконным, если оно совершено в нарушение установленного законодательством порядка, а совершенным неоднократно, - если совершено лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации регламентированы вопросы подследственности при производстве предварительного расследования по уголовным делам, предусмотренным статьей 215.4 УК РФ.

06.02.2016


 

Изменения в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации.

Усовершенствованы нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие порядок задержания подозреваемого.

В случае задержания подозреваемого по основаниям и в порядке, предусмотренном УПК РФ, ему предоставляется право на один телефонный разговор на русском языке в присутствии дознавателя, следователя в целях уведомления близких родственников, родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения, а дознаватель, следователь должен исполнить обязанности по уведомлению о задержании. Это право подозреваемый может использовать в кратчайший срок, но не позднее 3-х часов с момента доставления в орган дознания или к следователю, о чем делается отметка в протоколе задержания. В случае отказа подозреваемого от права на телефонный разговор или невозможности в силу его физических или психических недостатков самостоятельно осуществлять указанное право такое уведомление производится дознавателем, следователем, о чем также делается отметка в протоколе задержания.

При задержании подозреваемого, являющегося адвокатом, об этом уведомляется адвокатская палата субъекта РФ, членом которой он является. Также установлено, что в случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.

Кроме того, к процессуальным издержкам, которые возмещаются за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства, отнесены суммы, связанные с уведомлением близких родственников, родственников или близких лиц подозреваемого о его задержании и месте нахождения.

05.02.2016


 

Прекращение деятельности по управлению многоквартирным домом

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1434 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации или прекращения действия лицензии субъекта предпринимательской деятельности.

Указывается, в частности, что в случае исключения сведений о многоквартирном доме (МКД) из реестра лицензий субъекта РФ, а также в случае, если действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД прекращено или она аннулирована, датой прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления домом управляющей организацией, выбранным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, или, в случаях, предусмотренных жилищным законодательством, выбранной без проведения конкурса.

Управляющая организация передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением таким домом документы, содержащие актуальные на день передачи сведения.

Кроме того, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право увеличивать продолжительность отопительного сезона с учетом местных климатических особенностей.

02.02.2016