Жителям Крапивинского района стоит всерьез задуматься о приватизации квартир, оформлении домов, земельных участков, дач и гаражей.

Версия для печатиВерсия для печати

Юридический процесс приватизации означает, что объект из муниципального фонда переходит в собственность граждан. Собственник жилья может владеть, пользоваться и распоряжаться жильем по своему усмотрению. Право собственности сохраняется за ним и в том случае, если он зарегистрирован по другому адресу.
Законодательство предусматривает два основных пути оформления садовых участков: в зависимости от того, находится ли ваш земельный участок в объединении садоводов (товариществе, кооперативе, некоммерческом партнерстве) или вы получили его в индивидуальном порядке - как отдельный обособленный участок.
Если ваш участок состоит в товариществе или кооперативе, необходимо обратиться в орган местной власти (самоуправления): районную или поселковую администрацию, где нужно подать следующие документы: заявление, описание местоположения участка, заключение правления товарищества (кооператива).
Следующий этап - государственная регистрация права собственности на участок. Всю необходимую информацию можно получить в Многофункциональном центре Крапивинского района.
Практически у каждой второй семьи есть гараж. Большая часть этого недвижимого имущества не оформлена в собственность надлежащим образом, то есть право собственности не зарегистрировано в Росреестре, а это значит, что гараж является самовольной постройкой. В многофункциональном центре Крапивинского района можно получить не только консультацию по вопросам оформления документов, но и воспользоваться комплексной услугой по оформлению права собственности на гараж, в том случае, если владелец гаража не планирует заниматься оформлением документов самостоятельно.
Процесс передачи квартир в собственность граждан не сложен. На основании договора социального найма нанимателям жилых помещений необходимо получить технический паспорт на квартиру в БТИ Крапивинского района и выписку из комитета муниципального имущества. Далее необходимо всем совершеннолетним членам семьи и детям с 14 до 18 лет, включенным в договор социального найма жилого помещения, обратиться в администрацию вашего поселения. Выдача документов, а именно договора на приватизацию и всех сопутствующих справок, осуществляется бесплатно в течение двух дней.