Постановление

Версия для печатиВерсия для печати
Орган местного самоуправления: 
Администрация Крапивинского муниципального района
Статус: 
Действует
Проект: 
нет
Дата Номер: 
от 13.12.2012 г. №1969
О чем: 
О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги ««Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства», утвержденный постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 26.05.2011 №633

На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Уставом Крапивинского муниципального района, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 29.03.2012 №450:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства», утвержденный постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 23.05.2011 №633 (далее по тексту настоящего постановления – административный регламент) следующие изменения и дополнения:
1.1. п.1.1 административного регламента исключить.
1.2. Дополнить пункт 2.5 административного регламента абзацами следующего содержания:
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №44, ст. 4147);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №5, ст. 410);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №49, ст. 4552);
Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.98 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3813);
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 №808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-Р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
Закон Кемеровской области от 18.07.2002 №56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» (Кузбасс, 24.07.2002, №129);
Закон Кемеровской области от 31.01.2002 №5-ОЗ «Об установлении цены при продаже земельных участков»
Закон Кемеровской области от 04.07.2002 N49-ОЗ "О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений"
Закон Кемеровской области от 27.12.2007 №181-ОЗ «О предоставлении гражданам компенсации затрат, связанных с оформлением прав на земельные участки для индивидуального жилищного строительства»;
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)»
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №520 «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области».
Устав Муниципального образования «Крапивинский муниципальный район» принятым Крапивинским районным Советом народных депутатов (решение от 26.10.2009 N02-263);
Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов №02-343 от 25.10.2010 г. «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области
Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 27.09.2010 №02-338 «О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Крапивинского муниципального района».
1.3. Исключить из пункта 2.5 абзац следующего содержания:
«Положение «о порядке предоставления земельных участков на территории Крапивинского района»
1.4. Изложить пункт 2.6 административного регламента в следующей редакции:
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1 заявление о предоставлении муниципальной услуги (форма приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту);
2.6.2 документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
2.6.3 документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.6.4 учредительные документы юридического лица (устав, учредительный договор), заверенные подписью руководителя и печатью;
2.6.5 правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.6 выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
2.6.7 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Росреестра по Кемеровской области, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
2.6.8 выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, по которому проводится согласование проектов границ или мотивированный отказ в предоставлении информации выданный в письменной форме, выданный органом осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
(получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Росреестра по Кемеровской области, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
2.6.9 выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости, который расположен на земельного участке по которому проводится согласование проектов границ или мотивированный отказ в предоставлении информации выданный в письменной форме выданный органом осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия из Управления Росреестра по Кемеровской области, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
2.6.10 схема расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) (2 экземпляра);
2.6.11. схема с указанием ориентиров, позволяющих однозначно определить границы и местоположение земельного участка;
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1- 2.6.5, 2.6.10, 2.6.11, пункта 2.6 настоящего административного регламента предоставляются заявителем.
Документы, указанные в подпунктах 2,6.10, 2.6.11 пункта 2.6. являются результатом оказания необходимых и обязательных услуг в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.6-2.6.9, пункта 2.6 настоящего административного регламента запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.6-2.6.9 пункта 2.6. настоящего административного регламента могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе. В случае предоставления этих документов заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия они не запрашиваются.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпунктах 2.6-2.6.11 настоящего административного регламента, представляются в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в орган местного самоуправления муниципального образования. Документы могут быть поданы через многофункциональный центр.
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен».
1.5. Изложить пункт 2.7 административного регламента в следующей редакции:
2.7 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы:
1) заявления, исполненные не на бланках установленной формы;
2) заявления, заполненные не полностью или имеющие пустые графы;
3) заявления подаваемые не уполномоченным на это лицом;
4) не подписанные заявителями, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание».
1.6. Изложить пункт 2.8 административного регламента в следующей редакции:
2.8 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается, в случае если:
1) обратившееся лицо не может являться получателем муниципальной услуги (в случаях, установленных законодательством);
2) в отношении земельного участка уже начата процедура предоставления участка иному лицу;
3) заявление заполнено частично или не полностью;
4) информация, указанная в заявлении не соответствует представленным заявителем документам, либо документам, полученным комитетом в результате предоставления услуги;
5) не представлены один или несколько документов, предусмотренных подразделом 2.4 настоящего административного регламента;
6) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;
7) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
8) площадь земельного участка не соответствует предельным размерам, установленным действующим законодательством;
9) земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом (в случае предварительного согласования места размещения объекта);
10) имеется заключение отдела архитектуры и градостроительства о невозможности использования земельного участка для испрашиваемой цели.
(получается в порядке межведомственного электронного взаимодействия, предельный срок предоставления 5 рабочих дней);
1.7. Пункт 2.10 административного регламента изложить в следующей редакции:
« Минимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, составляет не более 32 дней.
Максимальный срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, составляет не более трех месяцев».
1.8. Пункт 2.11 административного регламента изложить в следующей редакции:
« Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления услуги составляет 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут».
1.9. Дополнить пункт 2.12 административного регламента следующим абзацем:
«Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером, имеющим доступ к региональной системе межведомственного взаимодействия, печатающим и сканирующим устройствами».
1.10. Пункт 2.16 административного регламента изложить в следующей редакции:
2.16. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещениях комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.kemobl.ru);
- с использованием информационных стендов комитета;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.11. Раздел 3 административного регламента читать в следующей редакции:
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультация заявителя муниципальной услуги,
прием и регистрация заявления с документами;
передача заявления с документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
проведение экспертизы заявления с документами;
принятие решения и уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении земельного участка;
принятие правового акта главы о предоставлении земельного участка;
Заключение:
договора аренда без проведения торгов (публичное предложение);
2. договора аренда посредством проведения торгов по продаже права аренды земельного участка;
3. договора купли-продажи посредством проведения торгов по продаже права собственности земельного участка;
информирование заявителя о том, что документы готовы.
выдача разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Консультация заявителя муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является обращение заявителя муниципальной услуги к специалисту, ответственному за согласование схем расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.
Специалист, ответственный за согласование схем расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории: устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя:
проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет правомочность заявителя муниципальной услуги;
консультирует заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и о составе необходимых документов, представляемых им, а также по предмету обращения;
проверяет наличие представленных документов.
- проверяет комплектность документов,
- правильность заполнения заявления,
Если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
В случае если представленных заявителем муниципальной услуги документов достаточно, то заявление с документами передается на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции в отделе, осуществляющем обработку входящей и исходящей корреспонденции администрации района (далее - специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
Прием и регистрация заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее (по почте, факсимильной связью, электронной почте) заявление с документами.
Специалист организационного - территориального отдела Администрации Крапивинского муниципального района, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
фиксирует поступившее заявление с документами в день его получения путем внесения соответствующих записей в базу данных системы делопроизводства администрации района (далее - база данных системы документооборота);
проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции администрации района и вписывает номер и дату входящего документа, в соответствии с записью базы данных системы документооборота.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
Передача заявления с документами специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала действия является зарегистрированное и завизированное Главой Крапивинского муниципального района заявление с документами.
Заявление с документами поступает к Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области - ответственному за выдачу разрешения на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 10 мин.
Проведение экспертизы заявления с документами.
Основанием для начала действия является поступившее юридический отдел КУМИ зарегистрированное с резолюциями заявление с документами.
Ответственный специалист юридического отдела КУМИ проводит экспертизу:
заявления на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, которое заключается в установлении отсутствия противоречий между заявлением, представленным заявителем муниципальной услуги и образцом заявления, предусмотренным Административным регламентом;
соответствия прилагаемых к нему документов.
определяет процедуру предоставления земельного участка (аренда посредством публичного предложения, аренда посредством проведения торгов по продаже права аренды земельного участка, договор купли-продажи посредством проведения торгов по продаже права собственности земельного участка)
При необходимости специалистом готовятся промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции, в том числе:
- запрос документов в соответствии с подпунктами 2.6.6-2.6.9, пункта 2.6 настоящего административного регламента и получение ответа по каналам межведомственного информационного взаимодействия. Срок направления запроса – 1 день, срок направления ответа на запрос – 5 дней.
В случае если указанный документ предоставлен лично заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается».
- направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги, с приложением графических материалов, документов указанных в п.2.6 настоящего Административного регламента в отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области на согласование с заинтересованными службами. (Срок выполнения данной административной процедуры не более 21 дня).
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 21 день.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала действия является:
Личное дело заявителя, согласованное отделом архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального района Кемеровской области, заинтересованными службами района, рассмотренное на заседании комиссии предоставлению земельных участков, которая принимает рекомендательное решение по существу предъявленных в заявлении требований и заносит его в протокол.
Решение Комиссии может носить как положительный, так и отрицательный характер. Заседание Комиссии происходит один раз в неделю ежемесячно. Протокол Комиссии утверждается Главой Крапивинского муниципального района в течение 3 календарных дней.
После утверждения протокола, секретарь Комиссии в течение семи календарных дней (с момента утверждения) направляет информацию о принятом решении (в том числе отказе в предоставлении услуги) заявителю. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
В случае отказа специалист комитета готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое должно содержать следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
-порядок обжалования решения об отказе;
-перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в комитете с копиями представленных документов и хранится в деле, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги документами. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 7 дней.
Принятие правового акта главы о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала действия является подготовленный:
- Проект постановления о проведении торгов по продаже права собственности, права аренды земельного участка
- опубликованное в периодическом печатном издании, на официальном сайте администрации сообщение о приеме заявления на предоставление в аренду земельного участка. Минимальный срок 30 дней, максимальный 40 дней
-подготовленный на основании заблаговременной публикации проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Минимальное время, затраченное на административную процедуру не должно превышать 3 дней, максимальное 7 дня.
Заключение:
договора аренда без проведения торгов (публичное предложение);
2. договора аренда посредством проведения торгов по продаже права аренды земельного участка;
3. договора купли-продажи посредством проведения торгов по продаже права собственности земельного участка
Основанием для начала действия является:
Принятие правового акта главы района, на основании заблаговременной публикации в периодическом печатном издании о предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка.
Проведения аукциона по продаже права собственности земельного участка.
Договор аренды земельного участка без проведения торгов заключается комитетом после принятие правового акта главы района, на основании заблаговременной публикации в периодическом печатном издании о предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства. Минимальный срок 3 дня, максимальный 7 дней.
Предоставление земельного участка путем проведения конкурса или аукциона.
Решение о проведении конкурса или аукциона принимается в случае:
1.Если имеется решение заявителя о приобретении земельного участка в собственность за плату посредством проведения аукциона.
2.Если, после проведения процедуры публичности, были поданы два и более заявления на земельный участок.
Договор купли-продажи (договор аренды) земельного участка заключается Комитетом с победителем конкурса или аукциона, в соответствии с Земельным Кодексом РФ на основании протокола о проведения конкурса или аукциона в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией и указанный в сообщении о проведении конкурса (аукциона).
Максимальный срок оформления договора купли-продажи (договора аренды) - не позднее 15 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в периодическом печатном издании.
Максимальный срок административной процедуры – не более трех месяцев.
Информирование заявителя о том, что документы готовы.
Основанием для начала действия является постановление о предоставлении земельного участка в аренду, договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка.
Специалист, ответственный за выдачу договоров купли продажи, договоров аренды, постановлений земельного участка:
- информирует заявителя о том, что документы готовы, либо информирует об отказе в предоставлении муниципальной услуги любым доступным способом, указанным заявителем;
- сообщает о времени и места выдачи постановления об утверждении согласования границ земельных участков (схемы расположения земельного участка на кадастровой карте), акт согласования проекта границ земельного участка любым доступным способом, указанным заявителем.
- В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр;
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
Выдача разрешения на предоставление земельного участка.
Основанием для начала действия является принятие постановления о предоставлении земельного участка в аренду, договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка.
Специалист, ответственный за выдачу документов:
устанавливает личность заявителя муниципальной услуги;
фиксирует факт выдачи заявителю договора аренды земельного участка, договора купли продажи земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 25 минут.
Минимальный срок прохождения административной процедуры 32 дня, максимальное не должно превышать 5 месяцев.
3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, установленных Административным регламентом;
- соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства;
- правильность оформления договора аренды, договора купли-продажи земельного участка, постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3. Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации входящей корреспонденции и передачи документов специалисту, ответственному за согласование схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, установленных административным регламентом;
- правильность внесения записи в базу данных системы документооборота;
- правильность записи на входящем документе номера и даты регистрации.
3.4. Специалист, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка регистрации исходящей корреспонденции и передачу документов специалисту, ответственному за выдачу актов согласования границ земельных участков, установленных административным регламентом;
- правильность записи на исходящем документе номера и даты регистрации;
- правильность формирования дел исходящей корреспонденции.
1.12. Приложение №1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
1.13. Приложение №2 к административному регламенту исключить.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климину.

И.о. главы
Крапивинского муниципального района
Т.И. Климина

ВложениеРазмер
Приложение77 КБ