Зеленогорское ПАТП из-за сильных морозов разработало меры перестраховки на случай остановки транспорта на линии.

Версия для печатиВерсия для печати

Многие ПАТП Кузбасса из-за морозов приостановили работу, а Зеленогорское ПАТП нет. Хотя Крапивинский район – один из самых холодных районов области. Морозы ударили 13 декабря, в четверг. Уже в пятницу утром было решено, что пригородные маршруты (на села), их девять, необходимо отменить, чтобы не рисковать пассажирами. В субботу был отменен рейс на Тараданово, в понедельник четыре рейса не было. Уже во вторник все автобусы вышли в рейс.
Маршрут Зеленогорский-Крапивинский не отменяли, количество рейсов не сокращали. Этот маршрут социально напряженный – люди едут на работу, в больницу. На случай поломки имеется резервный автобус. Также не отменяли автобус по п. Крапивинскому. Даже если автобус встанет, не так страшно – расстояния короткие, жители и добежать могут, в магазине погреться. В пятницу прихватило воздушные тормоза. Двигатель работал, в салоне тепло было. Резервный транспорт подоспел быстро.
Если в села смогли отменить рейсы, то с рейсами в Кемерово этого сделать нельзя. Много студентов ездит, кто-то работает в городе, возвращается на выходные домой. А расстояние неблизкое. Решили делать спаринги, автобусы отправлять в рейс парами. Например, есть рейс на 6-30, следующий - на 7-15. Так первый задерживают и на 7-15 отправляют сразу два автобуса. Если что случится в дороге с одним из них, пассажиров пересадят на другой. Вот в воскресенье из Кемерова возвращались два автобуса. Один начал подтраивать, солярка подмерзать. Система «два автобуса» выручила. Пассажиров быстро пересадили. А подзамерзший автобус пошел пустой. А вот на Ленинск-Кузнецкий отменяли рейсы – в пятницу, воскресенье и понедельник. Не было возможности сделать спаринги, пассажиров было очень мало. Из-за морозов пассажиропоток снизился. Люди едут только по делам в случае необходимости.
Практически во всех автобусах работают автономные системы отопления, так что в них тепло. Даже поломка двигателя не страшна. Сами автобусы после каждого рейса возвращаются в бокс отогреваться.
Все автобусы оборудованы системами навигации, по которым отслеживается движение и остановки. Если автобус сломается на трассе и не сможет своим ходом дойти до бокса, в Зеленогорском ПАТП имеется дежурный тягач. Он всегда стоит наготове.