Администрация Крапивинского района утвердила порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Версия для печатиВерсия для печати

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и
их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) в
отношении проектов постановлений и распоряжений администрации
Крапивинского муниципального района, администраций городских и
сельских поселений, проектов решений Крапивинского районного Совета
народных Депутатов, Советов народных депутатов городских и сельских
поселений имеющих нормативный характер, (далее - правовые акты, проекты
правовых актов соответственно).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится:
1.2.1. Юридическим отделом администрации Крапивинского
муниципального района;
1.2.2. Специалистами органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района, структурных подразделений администрации Крапивинского района, в должностные обязанности которых входит проведение антикоррупционной экспертизы, при разработке проектов правовых актов;
1.2.3. Юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о проведении антикоррупционной экспертизы (далее - независимые эксперты).
1.3. Экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
РФ от 26.02.2010 г. № 96 (далее - Методика)
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
проводится в срок до 7 рабочих дней со дня поступления проекта документа
в уполномоченный орган (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть
продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом,
указанными в пункте 1.2. настоящего Порядка, но не более чем на 3 рабочих
дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим
проект документа на экспертизу.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган (лицу) правового акта на экспертизу.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов, проектов
правовых актов
2.1. Под проведением антикоррупционной экспертизы понимается деятельность соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы
несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одно и того
же муниципального правого такта, его проекта.
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы обязательно
устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой
коррупциогенных факторов.

3. Результаты экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального правового акта составляется экспертное заключение.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) в лист согласования к проекту муниципального правового акта вносится запись об отсутствии в проекте муниципального правового акта коррупциогенных факторов, а при их наличии, должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.2. В экспертном заключении, составленном в отношении
муниципального правового акта отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о
проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном органе
(должностном лице);
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) реквизиты муниципального правового акта проходящего
антикоррупционную экспертизу;
4) перечень выявленных положений муниципального правового акта с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.
3.3. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы экспертиза каждой нормы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта на коррупциогенность и ее результаты излагаются единовременно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертное заключение оформляется на бланке уполномоченного органа (лица) выполненном в соответствие с утвержденным примерным бланком заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом.

4. Направление экспертного заключения, листа согласования
Экспертное заключение, либо лист согласования к проекту направляется в орган или должностному лицу, принявшему решение о направлении муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю органа местного самоуправления Крапивинского муниципального района, издавшего муниципальный правовой акт или разработавшего проект муниципального правового акта, для устранения замечаний.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных правовых актов
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится
юридическими лицами и физическими лицами в порядке, предусмотренном
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в инициативном
порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая
антикоррупционная экспертиза, независимые эксперты).
5.2. В отношении проектов муниципальных правовых актов,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза
не проводится.
5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении структурного подразделения администрации Крапивинского муниципального района -разработчика проекта муниципального правового акта.
5.4. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта муниципального правового акта.
В качестве независимых экспертов не могут выступать депутаты Крапивинского районного Совета народных депутатов, а также лица, занимающие иные муниципальные должности Крапивинского района, муниципальные служащие Крапивинского муниципального района.
5.5. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы орган
местного самоуправления - разработчик проектов муниципальных правовых
актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение
рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование в
уполномоченный орган (лицу).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, установленный органом местного самоуправления - разработчиком проекта муниципального правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
5.6. По результатам проведения независимой антикоррупционной
экспертизы составляется экспертное заключение в котором должны быть
указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их
устранения.
Экспертное заключение направляется в орган местного самоуправления - разработчику проекта муниципального правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
5.7. Орган местного самоуправления - разработчик проекта
муниципального правового акта рассматривает представленные по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения в
тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения
независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за
исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о
способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.