Постановление

Версия для печатиВерсия для печати
Дата Номер: 
от 25.06.2012 г. №963
О чем: 
О внесении изменений и дополнений в административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)», утвержденный Постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 29.09.2011г. №1307 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 28.03.2012г. «Об утверждении перечня муниципальных услуг Крапивинского муниципального района» внести изменения и дополнения в административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)» утвержденный Постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 29.09.2011г. №1307 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство)» следующие изменения:
1.В разделе 2 «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги»:
- подпункт 2.1.1. дополнить следующими абзацами:
«- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Кемеровской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг» (www. gosuslugi. kemobl.ru) и обновляется по мере ее изменения;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
-подпункт 2.5.5. дополнить абзацем следующего содержания:
« Кроме того, для организации межведомственных запросов должны быть оборудованы рабочие места, имеющие доступ к региональной системе межведомственного взаимодействия».
- пункт 2.6. читать в новой редакции:
«2.6. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
1) заявление кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем) (приложение №2);
2) для недееспособных граждан, решение суда о лишении дееспособности;
3) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы;
4) копия паспорта гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
5) медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать опекуном в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение №4);
6) справки лечебно-профилактического учреждения об отсутствии, у совместно проживающих членов семьи, инфекционных заболеваний в открытой форме и психических заболеваний;
7) копия трудовой книжки гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
8) копия документа об образовании гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
9) автобиография гражданина;
10) для граждан, не состоящих в трудовых отношениях документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации);
11) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (приложение №3);
12) копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение;
13) копия страхового свидетельства гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем);
14) характеристика с места работы, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях с места жительства;
15) характеристика от участкового по месту жительства на гражданина, желающего стать опекуном (попечителем) и также на всех членов семьи кандидата в опекуны (попечители);
16) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
17) справка о составе семьи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалист отдела проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
Документы указанные в п.п. 1-9 п. 2.6.настоящего административного регламента предоставляются заявителем.
Документы указанные в п.п. 14-17 п. 2.6.настоящего административного регламента являются результатом оказания необходимых и обязательных услуг в соответствии с нормативно правовым актом органа местного самоуправления.
Документы указанные в п.п. 10-13 п. 2.6.настоящего административного регламента запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Документы указанные в п.п. 10-13 п. 2.6.настоящего административного регламента могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе, в случае предоставления этих документов заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия они не запрашиваются.»
Раздел 3 «Административные процедуры» читать в новой редакции:
«Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем;
- организация запроса документов и получение документов по каналам межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с п.п. 10-13 п. 2.6.;
- установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства);
- принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства);
3.1. Прием, регистрация и экспертиза документов, предоставленных заявителем
3.1.1. Основанием для начала процедуры приема, регистрации и экспертизы документов, предоставленных заявителем является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства), либо получение заявления и всех необходимых документов по почте. Заявление должно содержать опись предоставляемых документов.
3.1.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, специалист ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их специалисту, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя (далее специалист), устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.4. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Специалист сверяет представленные документы оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.6. Специалист производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.1.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет кандидата в опекуны (попечители) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании кандидата в опекуны (попечители) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.1.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, или несоответствия, представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. раздела 2 настоящего Административного регламента, кандидат в опекуны (попечители) настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3.1.9. Заявление заявителя, заявление-согласие собственника жилого помещения, где проживает заявитель, могут быть заполнены от руки самим заявителем и членами его семьи.
3.1.10. Специалист вносит запись о приеме заявления об установлении опеки (попечительства) в «Журнал регистрации заявлений граждан».
3.1.11. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 45 минут. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 1 рабочий день.
3.2. Организация запроса документов и получение документов по каналам межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с п.п. 10-13 п. 2.6.
3.2.1. Основанием для запроса документов и получения ответа по каналам межведомственного информационного взаимодействия документов в соответствии с п.п.10-13 п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Срок направления запроса – 2 дня.
3.2.3. Срок направления ответа на запрос справки из Пенсионного Фонда Российской Федерации - 2 дня.
3.2.4. Срок направления ответа на запрос справки органов внутренних дел, подтверждающих отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан – 14 дней.
3.2.5. Срок направления ответа на запрос документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, или право собственности на жилое помещение - 4 дня
3.2.6. Срок направления ответа на запрос страхового свидетельства гражданина, изъявившего желание стать опекуном (попечителем) - 2 дня.
В случае если указанный документ предоставлен лично заявителем, по каналам межведомственного информационного взаимодействия он не запрашивается.
3.3. Установление факта наличия оснований для установления опеки (попечительства)
3.3.1. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.3.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) специалисты отдела выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем). При обследовании условий жизни заявителя специалисты отдела оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности опеки (попечительство) отражаются в акте обследования условий жизни заявителя (далее акт обследования) (приложение №5). Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
3.3.3.При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение кандидата в опекуны (попечители) для принятия решения начальнику Управления социальной защиты населения (приложение №7), формирует личное дело заявителя;
3.3.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), специалист готовит заключение об отказе заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) и передает заключение для принятия решения начальнику Управления социальной защиты населения.
3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры – 6 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, установленных п. 3.2. раздела 3 настоящего Административного регламента
3.4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства)
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства) является получение начальником Управления социальной защиты населения личного дела кандидата в опекуны (попечители); заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители); заключение об отказе в предоставлении услуги и акт о назначении (или отказе в назначении) гражданина опекуном (попечителем).
3.4.2. Начальник Управления социальной защиты населения проверяет право заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители) либо правомерность отказа заявителю в возможности быть кандидатом в опекуны и принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.4.3. В случае положительного заключения о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны, начальник Управления социальной защиты населения передает заключение, личное дело специалисту, ответственному за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), и за формирование личного дела кандидата в опекуны (попечителя).
3.4.4. Специалист, ответственный за ведение учета кандидатов в опекуны (попечители), заносит данные о кандидате в опекуны (попечители) в «Журнал регистрации кандидатов в опекуны (попечители)».
3.4.5. Специалист, ответственный за формирование личного дела, готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Главы Крапивинского муниципального района.
3.4.6. Специалист отдела передает проект постановления на согласование исполнителям муниципальных органов власти в следующем порядке:
- начальнику Управления социальной защиты;
- начальнику юридического отдела администрации Крапивинского муниципального района;
- заместителю Главы по социальным вопросам администрации Крапивинского муниципального района;
3.4.7. После согласования проект постановления передается на подпись Главе Крапивинского муниципального района.
3.4.8. После подписания Главой Крапивинского муниципального района постановление регистрируется начальником отдела по организационной работе и контролю.
3.4.9. При принятом положительном решении в предоставлении услуги, специалист отдела оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и в течение 1 дня с момента подписания постановления передает заявителю постановление, удостоверение опекуна (попечителя).
3.4.10. При отказе заявителю в предоставлении услуги, специалист отдела регистрирует заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в «Журнале регистрации заключений» и уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая ему 1 экземпляр заключения. Копии документов хранятся в отделе.
3.4.11. Конечным результатом является установление опеки над недееспособным и назначение опекуна;
3.4.12. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.4. составляет 5 дней».
Организационно-территориальному отделу администрации Крапивинского муниципального района (Е.В. Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2012г.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х. Биккулова.

Глава
Крапивинского муниципального района
Д.П.Ильин