Версия для печатиВерсия для печати
Дата Номер: 
от 26.02.2024 № 463
О чем: 
О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 31.01.2022 №306

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Крапивинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса Совет народных депутатов Крапивинского муниципального округа

РЕШИЛ:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа от 31.01.2022 №306 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального округа» следующие изменения:

1.1. Добавить подпункт 1.2.16 в пункт 1.2 Основной части местных нормативов градостроительного проектирования Крапивинского муниципального округа следующего содержания:

«1.2.16 Велоинфраструктура

 

1.2.16.1 В Крапивинском муниципальном округе рекомендуется предусматривать систему велокоммуникаций, обеспечивающую связь жилых зонс территориями отдыха и спорта, а также с объектами трудового назначения и массового посещения, находящихся вблизи мест проживания населения.

1.2.16.2 В составе поперечного профиля участков улиц рекомендуется предусматривать велосипедные полосы или велосипедные дорожки за исключением участков со стесненными планировочными условиями.

К стесненным планировочным условиям следует относить условия, при которых в составе поперечного профиля возможно разместить только элементы поперечного профиля, обеспечивающие основную функцию улицы: проезжую часть требуемой ширины, тротуары с двух сторон проезжей части параметром соответственно классу улицы, технические зоны прохождения инженерных коммуникаций в пределах которых размещаются дорожные знаки, светофорные объекты, приборы освещения, мачты связи, кабельные системы и другое инженерное оборудование.

1.2.16.3 В случае невозможности обустройства велодорожек или велосипедных полос в составе поперечного профиля участка улицы, рекомендуется обеспечить непрерывность велокоммуникаций посредством организации велосипедных дорожек на территориях, прилегающих к территории улиц.

1.2.16.4 Проектирование велокоммуникаций вдоль автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с требованиями подраздела 4.5.3. ГОСТ Р 52766-2007 и ГОСТ 33150-2014 в виде велосипедных дорожек с отдельным земляным полотном. На дорогах местного значения допускается обустройство велосипедных полос в составе дорожного полотна дороги.

1.2.16.5 Велопарковки рекомендуется устраивать у объектов массового посещения, мест приложения труда, административно-офисных зданий, образовательных учреждений, объектов торговли, обслуживания, спорта, культурно-зрелищного назначения и др. (по заданию на проектирование) – с учетом функционального назначения объекта, его обслуженности общественным транспортом и характера размещения в плане населенных пунктов округа.

1.2.16.6 При проектировании велоинфраструктуры следует учитывать требования раздела 11 СП 42.13330.2016 и раздела 9 СП 396.1325800.2018.

1.2.16.7На центральныхи жилыхулицах округадопускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

 - до проезжей части, опор, деревьев – 0,75;

 - до тротуаров – 0,5.

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

1.2.16.8Планировочные и расчетные параметры велосипедных дорожек на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. представлены в Таблица 1и Таблица 2.

Таблица 1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на центральных и жилых  улицах округа.

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 2

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, ‰

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50 *

1 - 2

25

70

-

1,00 **

2

25

70

- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50 *

1 - 2

25

70

20

1,00 **

2

25

70

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

 

1.2.16.9 Основные геометрические параметры велосипедной дорожки приведены в Таблица 3.

Таблица 3– Основные геометрические параметры велосипедной дорожки

Нормируемый параметр

Минимальные значения

при новом строительстве

в стесненных условиях

Расчетная скорость движения, км/ч

25

15

Ширина проезжей части для движения, м, не менее:

 

 

однополосного одностороннего

1,0 - 1,5

0,75 - 1,0

двухполосного одностороннего

1,75 - 2,5

1,50

двухполосного со встречным движением

2,50 - 3,6

2,00

Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м

1,5 - 6,0 *

1,5 - 3,25 **

Ширина велопешеходной дорожки, м

1,5 - 3,0 ***

1,5 - 2,0 ****

Ширина полосы для велосипедистов, м

1,20

0,90

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,5

0,5

Наименьший радиус кривых в плане, м:

 

 

при отсутствии виража

30 - 50

15

при устройстве виража

20

10

Наименьший радиус вертикальных кривых, м:

 

 

выпуклых

500

400

вогнутых

150

100

Наибольший продольный уклон, ‰

 

 

в равнинной местности

40 - 60

50 - 70

в горной местности

-

100

Поперечный уклон проезжей части, ‰

15 - 20

20

Уклон виража, ‰, при радиусе:

 

 

5 - 10 м

более 30

30

10 - 20 м

более 20

20

20 - 50 м

более 15

15 - 20

50 - 100 м

20

 

Габарит по высоте, м

2,50

2,25

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50

 

* Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 2,5 м.

** Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 1,75 м.

*** При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.

**** При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.

 

1.2.16.10 Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в Таблица 4. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).

Таблица 4

Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч

До 400

600

800

1000

1200

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч

70

50

30

20

15

 

1.2.16.11 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.

На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.

1.2.16.12 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.

1.2.16.13 Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги.

1.2.16.14 Длины подъемов велосипедных дорожек должны быть не более указанных в Таблица 5.

Таблица 5

Продольный уклон велосипедной дорожки, ‰

70

60

50

40

30

Предельная длина подъема, м

30

60

150

250

500

 

1.2.16.15 Светофорное регулирование устанавливают при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч.

На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки допускается совмещать с пешеходными переходами.

1.2.16.16 Велосипедные дорожки в районе пересечений должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м от пересекаемой автомобильной дороги.

Велосипедные и велопешеходные дорожки при необходимости оборудуют стационарным наружным освещением при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Нормы освещения принимают по ГОСТ Р 55706-2023для класса объекта по освещению П4.

1.2.16.17 Велосипедные дорожки должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов, обработанных вяжущим.».

2. Опубликовать настоящие решение в Крапивинской газете «Тайдонские Родники», разместить на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (krapivino.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Крапивинского муниципального округа Петренко Р.Н., первого заместителя главы Крапивинского муниципального округа Арнольд Н.Ф.

 

Председатель

Совета народных депутатов

Крапивинского муниципального округа

 

 

 

С.А. Исапова

 

 

Глава

Крапивинского муниципального округа

 

 

 

 

Т.И. Климина