В канун круглой даты Крапивинского дома детского творчества вспоминаем, как событие за событием, победа за победой, открытие за открытием формировалась история детского творчества небольшой сельской территории, длиною в 60 лет.

Версия для печатиВерсия для печати

1 ноября 1960 года. Война позади. Сельское хозяйство в Крапивинском районе уверенно встало на рельсы и движется по пути развития. Всё больше людей стремится трудиться в полях, обеспечивать запасы хлеба Советского Союза. Дети больше не пашут землю, не убирают урожай в закрома, полноценно проживают юные годы, и уже в свободное время помогают родителям по хозяйству. Но одной учёбой в школе длинные дни не насытить: возниклапотребность в кружках, объединениях и допобразовании. Так и появился первый районный штаб пионерской организации. У его истоков стояли руководители: Е. А. Степанов, В. Д. Селипётова, Л. И. Топчий, В. П. Сумина, Н. Н. Черданцева, А. М. Солопова, В. П. Мельникова, Т. П. Смердина, Г. И. Морозова, В. Б. Толмачёва, Л. Б. Валицкая, Л. В. Безносова, Т. В. Уткина.

Руководители и педагоги привнесли в систему дополнительного образования района новаторские идеи. В это время создаются кружки декоративно-прикладного искусства. Заслуженное внимание получают объединения технического творчества: и мальчишки, и девчонки выстраиваются в ряд, лишь бы оказаться в кругах любителей мото- и радиотехники, авиамоделирования. Популярны спортивные секции, очень почетнополучить место в вокально-инструментальном ансамбле.

1991 год.Спустя 31 год работы Дом пионеров возглавляет Татьяна Павловна Барган. Тогда никто и представить не мог, что хрупкая женщина воспитает и выпустит в большое плавание не один десяток поколений. Конечно, совместно со своим крепким, понимающим и профессиональным коллективом.

1992 год. Для Дома пионеров уготованы изменения, но, скорее, формальные: теперь он называется Крапивинским Домом детского творчества. Нельзя сказать, что это коренным образом изменило подход педагогов к образованию. Дети по-прежнему всё свободное время проводят в кружках, но занятия стали проходить по чёткой образовательной программе.

1995 год.Под давлением политической обстановки в стране  распадается пионерская организация, а на смену ей приходит районная детско-юношеская организация «Парус Надежды». Возглавляли её Л. В. Сухорукова, С. М. Стужук. А затем, почти десять лет, с активистами всех школ района занимается Ольга Прокопьевна Дмитриева. В 2007 году, переняв внушительный опыт своего наставника, под опеку ребят берёт Ирина Сергеевна Ерофеенко. Педагог становится для детей второй мамой, и даже сегодня выпускники, приезжая в гости на родину, в первую очередь спешат поделиться с Ириной Сергеевной важными событиями своей жизни.

2015 год.На пост директора приходит выпускник Дома детского творчества Анатолий Юрьевич Мизюркин. В этом же году Дома творчества посёлков Крапивинского и Зеленогорского объединяются.

2020 год. Крапивинский дом детского творчества по-прежнему остаётся единственным учреждением дополнительного образования Крапивинского округа. Педагоги с многолетним опытом работы учат детишек основам творчества, закладывают патриотическое воспитание, знакомят с народной культурой. Наталья Николаевна Чудинова, Ирина Ивановна Воробьёва, Светлана Геннадьевна Шефер, Александр Гамоилович Ротькин, Ольга Григорьевна Чуфистова, Надежда Александровна Хамзина, Ирина Алексеевна Чебокчинова – эти имена навсегда сохранятся в памяти выпускников ДДТ последнего десятка лет и ребятишек, которые покинут родные стены учреждения ещё совсем не скоро. На подмогу педагогам-старожилам приходят и новые таланты. Молодые преподаватели встают на этот путь под чутким наставничеством опытных коллег.

60 лет спустя. Время не стоит на месте.Жизнь Дома пионеров, а впоследствии и дома детского творчества,планомерно идёт в ногу со временем.Одно осталось неизменным - свобода творчества педагогов и детей, самовыражения, профессионального и личностного роста.

Коллектив Крапивинского дома детского творчества от всей души поздравляет с 60-летием ветеранов педагогического труда, чей вклад в развитие учреждения трудно переоценить. Педагоги не планируют останавливаться на достигнутом, верят в свои силы и имеют неудержимое желание двигаться вперёд, к новым победам!