Применение контрольно-кассовой техники

Версия для печатиВерсия для печати

Уважаемые предприниматели!

Напоминаем Вам, что в настоящее время идет поэтапное вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 года №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, например, с 01.02.2017 года налоговые органы осуществляют регистрацию только ККТ нового образца. Старую технику уже нельзя регистрировать, но еще можно пользоваться ранее зарегистрированной.
С 01.07.2017 года пользоваться можно будет только ККТ нового образца.
С 01.07.2018 года кассовые аппараты обязаны будут использовать те, кто был ранее освобожден от применения ККТ (патентная система налогообложения, ЕНВД, оказание услуг населению с выдачей бланков строгой отчетности).
Для целей реализации Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в Кемеровской области утверждены:
1) перечень местностей, удаленных от сетей связи, и освобожденных от необходимости передачи сведений онлайн (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.02.2017 №68);
2) перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых можно не применять ККТ (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.05.2017 №222).
Следует отметить, что освобождение ряда местностей от применения в них ККТ не распространяется на торговлю подакцизными товарами, в частности, алкоголем.
С 31.03.2017 года ККТ обязательна для всех субъектов, реализующих алкогольную продукцию – это требование пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Что касается дефицита фискальных накопителей и задержек в поставках таких устройств, сообщаем, что согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 27.03.2017 года №03-01-15/17554) при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требования законодательства РФ, указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.
В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.
Относительно возможности получения компенсации затрат на приобретение ККТ нового образца («налоговый вычет») поясняем, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится внесенный Правительством РФ законопроект №18416-7, которым предлагает компенсировать затраты только плательщикам ЕНВД и ПСН и только в размере 18 тысяч рублей.