Версия для печатиПраздничный концерт прошел в Доме культуры п. Зеленогорского. Участниками праздничного концерта стали гости – фольклорные и этнографические коллективы Кемеровской области, специалисты в области фольклора и этнографии. Концерт стал своеобразным подведением итогов творческой и просветительской деятельности "Забавы", которыми ансамбль может гордиться. За 15 лет коллектив посетил большое количество этнографических фестивалей и конкурсов различных уровней, как областного, так всероссийского и международного, откуда привезено немало наград.
«Забава» была основана Ириной Воробьевой, ее бессменным руководителем, в 2001 году. Главная отличительная особенность ансамбля – этнографическая направленность, комплексное изучение традиционной культуры, включающее изучение песенных традиций, культурно-бытовых особенностей, материальную и духовную культуру, точную реконструкцию народного костюма жителей Сибири, а именно Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской и Омской областей, овладение ремёслами. С этой целью, участники ансамбля, регулярно выезжают в экспедиции, где проводят работу по поиску и сбору традиционного фольклора, в том числе произведений устного народного творчества, предметов старины, образцов одежды.
На сегодняшний день в составе ансамбля занимаются порядка 90 детей. Двенадцать из них – основной состав, это девочки и мальчики 8 – 13 лет. Остальные участники являются воспитанниками средней, старшей, подготовительной групп дошкольных образовательных учреждений – детских садов п.Зеленогорского – «Улыбка» и «Мишутка».
Наряду с пением и пляской, участники коллектива «Забава» на занятиях учатся рукоделию – шить фартуки, вышивать традиционные узоры «гладью» и «крестиком» – растительные узоры и геометрические орнаменты, плести пояса по технике «дерганье на пальчиках», делать традиционные игрушки и куклы, в том числе обережные – радужный конь, кубышка-травница, благополучница, домовушка и другие, учатся играть на народных музыкальных инструментах – гармонь, балалайка, ложки. Кроме этого, находятся в постоянном поиске и работе с носителями народного творчества, которые помнят старинные песни. Дети уже на профессиональном уровне занимаются расшифровкой материалов. Эта непростая работа заключается в прослушивании аудиоматериала, написании его рукописного текста, заучивании. Главной задачей этого кропотливого труда является сохранение народных говоров и диалектов, свойственных тому или иному региону, для их дальнейшей передачи путем исполнения.