Архив информации за март 2016 года

Версия для печатиВерсия для печати

 

Бесплатная приватизация жилых помещений продлена.

 

 Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Однако при этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, может лишиться после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. В этой связи Федеральным законом указанная возможность продлевается до 1 марта 2017 года.

29.03.2016


 

Сокращен срок оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях.

 

Срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России, в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.

Кроме того,Постановлением Правительства РФ от 29.02.2016 № 154
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828»уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

25.03.2016


 

03.02.2016 внесены изменения в Закон Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей»

Изменено наименование закона на: «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей».

Уточнено, что право на ежемесячную денежную выплату имеют семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей в период после 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2015 года, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, до достижения ребенком возраста трех лет. Ранее был установлен срок до 31 декабря 2015 года.

В связи с внесенными изменениями в состав семьи для определения права на ежемесячную денежную выплату включаются состоящие в зарегистрированном браке родители (одинокий родитель), состоящие в зарегистрированном браке усыновители (одинокий усыновитель) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на ежемесячную денежную выплату, и проживающие с указанными родителями (усыновителями) (с одним из них) их несовершеннолетние дети, в том числе пасынки (падчерицы), а также дети, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. Требование о совместном проживании не распространяется на детей, имеющих иное место жительства в период обучения в указанных образовательных организациях. При этом независимо от места проживания не учитываются дети, состоящие в зарегистрированном браке, за исключением несовершеннолетних детей из числа указанных в настоящем пункте, дети, в отношении которых родитель, обратившийся за назначением ежемесячной денежной выплаты, лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), либо дети, в отношении которых произошла отмена усыновления, а также дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Право на ежемесячную денежную выплату имеет один из родителей (усыновителей) ребенка, рождение (усыновление) которого дало право на получение ежемесячной денежной выплаты, за исключением родителя, лишенного родительских прав (ограниченного в родительских правах) в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, либо усыновителя в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, а также родителя (усыновителя), совершившего в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на указанную выплату, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения указанного ребенка, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на указанную выплату, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении указанного ребенка, но не ранее 1 января 2016 года.

22.03.2016


 

Дополнительные сборы в сфере образования недопустимы

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Таким образом, установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета Российской Федерации, прямо противоречит законодательству Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.

18.03.2016


 

Максимальный размер родительской платы

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.02.2016 № 33 установлен максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, который представлен для двух групп: для групп, функционирующих в режиме: полного дня (12-часовое пребывание); сокращенного дня (8 - 10,5-часовое пребывание); продленного дня (13 - 14-часовое пребывание), круглосуточного пребывания (рублей) и для групп, функционирующих в режиме кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день) (рублей). Для Крапивинского муниципального района максимальный размер родительской платы составил 1249 руб.

16.03.2016


 

Порядок уведомления об ограничении поставки электроэнергии при наличии задолженности у потребителя

 

Согласно ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Статьей 546 ГК РФ предусмотрены следующие условия изменения и расторжения договора энергоснабжения.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статье 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии со п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления).

Согласно п. 119 вышеуказанного Постановления Правительства РФ исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

- исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

- при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Анализа судебной практики показывает, что при отсутствии возможности вручить уведомление лично потребителю-должнику, оно может быть направлено посредством почтовой связи.

15.03.2016


 

Законодателем усилена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных

 

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ «О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных.

Так, в соответствии с внесенными изменениями непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Для сравнения, ранее за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации был предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 рублей.

11.03.2016


 

Сохранение среднего заработка на период приостановления работы

Федеральным законом от 30.12.2015 №434-ФЗ внесены изменения в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации «Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику».

Согласно указанной статье, в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы и, кроме того, в период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.

С целью недопущения нарушений работодателем прав работников на получение заработной платы в установленные сроки и повышения ответственности работодателя, статья 142 Трудового кодекса РФ дополнена частью 4, в которой закреплено, что на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

09.03.2016


 

Увеличены размеры штрафов за ведение  предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных  специальным разрешением (лицензией)

Федеральным законом от 29.12.2015 г. № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличены штрафные санкции за ведение предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В частности, внесены изменения в ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)и ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Так, с 29.12.2015 года осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

03.03.2016