В Крапивинском районе пройдут Всероссийские проверочные работы в четвертых классах.

Версия для печатиВерсия для печати

В начале декабря будущие выпускники начальных классов образования впервые писали всероссийскую проверочную работу (ВПР) по русскому и математике. В Крапивинском районе в апробации ВПР приняли участие 15 общеобразовательных организаций (100%). 187 - учащихся четвёртых классов.
Ознакомиться с результатами Всероссийских проверочных работ можно в школе. Декабрьская проверочная была «репетицией генеральной репетиции» – тренировкой перед всероссийской проверочной работой, которую четвероклассники напишут в мае 2016г.
Во исполнении письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-82 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2016 году» в Кемеровской области будет проходить апробация Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) для обучающихся четвертых классов общеобразовательных организаций: по учебному предмету «Русский язык» - 11 и 13 мая 2016, по учебному предмету «Математика» - 17 мая 2016, по учебному предмету «Окружающий мир» - 19 мая 2016.
Формат ВПР знаком детям, такого плана работы они начинают выполнять со второго класса.
Отличие от привычных контрольных в том, что задания к ВПР даются не школой, а Федеральным институтом педагогических исследований. Необходимость в «единой проверке» встала из-за введения ФГОСов, федеральных образовательных стандартов: единая системы проверки должна показать, насколько стандарты освоены.
По итогам апрельской работы оценка тоже может быть не учтена, но когда ВПР станет обязательной, оценка окажется в журнале, как после любой контрольной. Однако «вес» ее и будет как у контрольной – «одна оценка не может зачеркнуть работу ребенка за четыре года».
Такие работы станут не только ежегодной проверкой знаний и усилят мотивацию к обучению, но ещё и помогут снять психологические барьеры перед будущей итоговой аттестацией, проводимой в девятых и одиннадцатых классах.
Подобное нововведение станет возможностью оказать помощь отстающим ученикам и повысить уровень своей квалификации. По факту, новый для младшего звена механизм будет стимулом как для детей, так и для учителей, к началу активной учёбы не только в старших классах, когда необходимо сдавать экзамены, но уже с начальной школы и по всем дисциплинам.