Архив информации за ноябрь 2015 года

Версия для печатиВерсия для печати

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

 

Одной из обязанностей государственных и муниципальных служащих, установленных антикоррупционным законодательством, является обязанность уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Указанная обязанность закреплена в ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) определяется самостоятельно каждым органом власти. Как правило, уведомление работодателя о склонении служащего к коррупционному правонарушению должно осуществляться незамедлительно. В уведомлении подробно должны отражаться все сведения, связанные с противоправным поведением потенциального взяткодателя, его установочные данные, дату, время, обстоятельства, сущность предложения, а также информация о заявителе. Уведомление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.

Кроме того, служащий обязан уведомлять не только об обращении непосредственно к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, но и о ставших ему известных фактах обращения с незаконными предложениями к его коллегам.

Наряду с работодателем в обязательном порядке подлежат уведомлению о всех случаях склонения служащего к коррупционному правонарушению органы прокуратуры, иные государственные органы - по усмотрению работника в зависимости от конкретной ситуации. 

При этом к заявлению служащего следует прилагать имеющиеся материалы, к примеру, видео-, аудиозапись, письменные доказательства.

Данная информация при наличии соответствующих оснований будет являться поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по ст.19.28 КоАП РФ в отношении юридического лица, от имени или в интересах которого совершено коррупционное нарушение, и в ряде случаев для инициирования уголовного преследования по фактам дачи взятки, покушения на дачу взятки или посредничества во взяточничестве.

Невыполнение служащим установленной ст.9 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение со службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наряду с этим, антикоррупционное законодательство предусматривает гарантии защиты лиц, исполнивших указанную обязанность. Согласно ч.4 ст.9 ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, государственному или муниципальному служащему работодателем обеспечиваются гарантии, предотвращающие его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного государственным или муниципальным служащим уведомления.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности государственного или муниципального служащего, обоснованность такого решения рассматривается на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии.

30.11.2015


 

Подписан закон, направленный на укрепление платежной дисциплины потребителей энергоресурсов

 

Издан Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов").

Документ устанавливает твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, горячей, питьевой или технической воды), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов.

Изменения затронут только тех потребителей, жилищные организации и граждан, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока. В отношении добросовестного плательщика-гражданина закон предусматривает отмену пени в первый месяц просрочки. В случае просрочки от 31 до 90 дней сохранится размер действующей в настоящее время пени - 1/300 ставки рефинансирования, а с 91 дня размер пени составит 1/130 ставки рефинансирования Банка России от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Размер пени дифференцирован для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы). Так, для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пеня составит 1/300 ставки рефинансирования с 1 по 60 день просрочки, 1/170 ставки рефинансирования - с 61 по 90 день просрочки, 1/130 ставки рефинансирования - с 91 дня просрочки. Для всех остальных потребителей пеня установлена в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки.

Одновременно введены дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (заключение договора энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии, предоставление банковских гарантий исполнения обязательств).

Кроме того, федеральным законом предусмотрено:

• усиление административной ответственности за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам. Штраф для граждан увеличен с 3-4 до 10-15 тыс. руб., должностных лиц - с 6-8 до 30-80 тыс. руб., для юридических лиц - с 60-80 до 100-200 тыс. руб.;

• установление административной ответственности за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, подачи и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод;

• введение ответственности за нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате.

Изменения вступят в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования закона, за исключением ряда норм, для которых установлены иные сроки.

26.11.2015


 

Административная ответственность за размещение рекламы

 

Доводим до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Установка без разрешения (самовольная) не допускается (ч. 10 ст. 19 Закона «О рекламе»).

Невыполнение указанных требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.37 КоАП РФ, который влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

При определении в деятельности субъекта состава административного правонарушения учитывается следующее.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не является рекламой, согласно Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а при наличии лицензии, сведения о лицензируемом виде деятельности, номере лицензии, сроках ее действия и органе выдавшем лицензию. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

23.11.2015


 

Безопасность труда работников жилищно-коммунального хозяйства охраняется законом

 

Охрана труда, согласно ст. 209 Трудового Кодекса Российской Федерации, это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Статьей  212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возложены на работодателя.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.07.2015 № 439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве» впервые установлены правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Так, в указанных Правилах прописаны обязанности работодателя по обеспечению охраны труда работников, перечислены вредные и опасные производственные факторы.

Согласно данным Правилам к выполнению работ в сфере ЖКХ допускаются только лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Предусмотрены обязательные предварительные медосмотры для допуска к работам во вредных и опасных условиях труда.

Работники должны быть обеспечены специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.

Работы повышенной опасности, перечень которых определен в Правилах, выполняются в соответствии с нарядом-допуском, также приведены требования к оформлению наряда-допуска.

Прописаны требования к зданиям, территориям, производственным помещениям, размещению оборудования и организации рабочих мест.

Работодателям предписана обязанность оборудовать по установленным нормам санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время, создать санитарные посты с аптечками.

Установлены правила выполнения различных видов работ. Так, при уборке улиц дворник должен быть одет в сигнальный жилет. При уборке проезжей части участки работ следует оградить дорожными знаками. При очистке крыш зданий от снега и льда необходимо оградить тротуар, выставить дежурного для предупреждения людей об опасности.

Приказ вступил в силу по истечении трех месяцев после официального опубликования – 14.11.2015.

19.11.2015


 

В законодательные акты российской федерации внесены изменения в части, касающейся противодействия коррупции

 

04.11.2015 президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

Внесенные изменения распространили на глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований запреты, ограничения и требования, установленные законами в целях противодействия коррупции.

Также, законодательно закреплена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, повлечет для члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.

16.11.2015


 

Реализация крепкого алкоголя индивидуальным предпринимателем недопустима

В соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, медовухи, а также вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) осуществляется организациями. Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, из буквального содержания положений пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели не имеют права осуществлять деятельность, связанную с розничной реализацией алкогольной продукции, за исключением пива и пивных напитков, сидра, медовухи, поскольку такое право предоставлено только организациям.

Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подлежит лицензированию.

Запрет на реализацию алкогольной продукции без соответствующей лицензии установлен пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ.

Следовательно, осуществляя деятельность по розничной реализации алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, медовухи), индивидуальный предприниматель действует незаконно, без соответствующего разрешения. При этом сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции, реализуемой предпринимателем, не могли быть получены последним в силу отсутствия у него самого права на приобретение такой продукции для последующей реализации.

В случае, если Вы стали свидетелем незаконной продажи крепких спиртных напитков индивидуальным предпринимателем, необходимо обращаться в прокуратуру или органы полиции, территориальные отделы Роспотребнадзора.

13.11.2015


 

Доступность для инвалидов объектов и услуг в сфере труда и занятости, социальной защиты населения

Повышение уровня доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения для инвалида является важной задачей государства.  

С 1 января 2016 года вступает в силу, утвержденный Приказом Минтруда России от 30.07.2015 №527н «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».  

Обеспечивать условия доступности для инвалидов объектов должны  органы службы занятости и организации социального обслуживания субъектов РФ, социальной защиты населения, государственные инспекции труда, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, территориальными органами Пенсионного фонда РФ и др.

Такие объекты для инвалидов должны быть оборудованы доступным, беспрепятственным входом в здание; обеспечена  возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, сопровождения в случае необходимости; инвалиду должно оказываться содействие  при входе в объект и выходе из него, предоставляться информация о правилах предоставления услуги, оказываться помощь в оформлении необходимых документов и др.

Кроме условий доступности услуг, органами и организациями, предоставляющими услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий.

При оказании содействия инвалидам в трудоустройстве органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (учреждениями), предоставляющими услуги в сфере занятости, и работодателями обеспечивается:

- привлечение представителей общественных организаций инвалидов к разработке мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному обучению инвалида в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы о рекомендуемом характере и условиях труда;

- содействие в производственной адаптации инвалида, включая приспособление к условиям профессиональной среды, к содержанию и режиму профессиональной деятельности, уровню производственных нагрузок;

- оснащение (оборудование) специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе создаваемых в рамках региональных программ содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с основными  требованиями к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н;

- выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со  статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",

- создание инвалидам необходимых условий труда.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг проводят обследование данных объектов и предоставляемых услуг, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг.

Органы и организации, предоставляющие услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты в арендуемых объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимают меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров условий о выполнении собственником требований по обеспечению доступности для инвалидов данного объекта.

10.11.2015


 

Утверждено положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IVклассов опасности

Постановлением Правительства РФ № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Положением регламентирован порядок получения лицензий на указанную деятельность. Определены перечень работ, на выполнение которых нужна лицензия, лицензионные требования; перечень документов, представляемых для получения лицензии; список грубых нарушений лицензионных требований.

Кроме того, лицензирующим органом определен Росприроднадзор.

Постановление вступило в действие с 15.10.2015.

06.111.2015


 

Введены новые требования к оснащению мест для курения

 

14.10.2015, вступил в силу совместный приказ Минстроя № 756/пр и Минздрава России № 786н от 28.11.2014, которым утверждены требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, а также к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака.

Настоящий приказ был принят полгода назад, однако в соответствии с закрепленными в нем положениями начинает действовать только с указанного дня.

Данный документ устанавливает, что специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака, которые оборудованы системами вентиляции, выделяются на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества:

а) на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

б) в местах общего пользования многоквартирных домов.

В документе особо отмечено, что специальные места на открытом воздухе для курения табака и изолированные помещения для курения табака должны соответствовать гигиеническим нормативам содержания в атмосферном воздухе загрязняющих веществ, а также санитарным правилам.

Специальные места на открытом воздухе для курения табака оснащаются:

а) знаком "Место для курения";

б) пепельницами;

в) искусственным освещением (в темное время суток).

Изолированные помещения для курения табака оборудуются:

а) дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, с внешней стороны которой размещен знак "Место для курения";

б) пепельницами;

в) искусственным освещением;

г) огнетушителем;

д) приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей ассимиляцию загрязнений, выделяемых в процессе потребления табачных изделий, а также препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения.

03.11.2015