Версия для печатиОтменена необходимость при обращении загосударственными услугами в органы власти предоставления копии учредительных документов
Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации регулирующие вопросы предоставления водного объекта в пользование; проведения аукционов на право заключить договор водопользования; аккредитации организаций, функционирующих в области информационных технологий; распределения квот добычи водных биоресурсов для России в районах действия международных договоров.
Так, отменена необходимость представления органам власти копий учредительных документов, а также выписок из ЕГРЮЛ при предоставлении ими отдельных государственных услуг. Выписку из ЕГРЮЛ, содержащую всю необходимую информацию можно получить в рамках межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Положение действует при предоставлении, в частности, следующих госуслуг:
- государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
- аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов;
- заключения договора водопользования;
- принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
- проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;
- проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами;
- распределении квот добычи водных биоресурсов.
Изменения вступили в действие с 07.10.2015.
29.10.2015
Новое в применении исковой давности
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» даны разъяснения по установлению предельного срока исковой давности, начала течения срока исковой давности, с учетом изменений внесенных в Гражданский кодекс Российской Федерации и в действующее законодательство.
В Постановлении разъяснено, что если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
В Постановлении указано, с какого момента исчисляется исковая давность в случаях, когда нарушены права физических лиц, не обладающих полной дееспособностью.
Срок исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, также узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком. Изменение состава органов юридического лица на правило определение начала течения срока исковой давности не влияет.
Срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, независимо от причин его пропуска восстановлению не подлежит.
Также указывается, что заявление о пропуске исковой давности может быть сделано как в письменной, так и в устной форме.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" признано не подлежащим применению.
26.10.2015
Обновлен порядок регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшиелекарственные препараты и методика их расчета
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 № 979 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 и об утверждении методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации» обновляется порядок регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты и методика их расчета.
В частности:
- уточнен состав сведений, указываемых в заявлении на регистрацию такой цены, а также состав документов, представляемых для регистрации цены;
- установлены специальные требования к регистрации цен на лекарства, впервые поступающие в обращение на территории РФ, исходя из их стоимости в зарубежных странах, перечень которых приложен к методике;
- уточнены основания для перерегистрации предельных отпускных цен.
Заявление о регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, должно содержать помимо ранее установленных требований такие сведения как:
наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата, адрес электронной почты, наименование производителя, место нахождения производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадии процесса производства;
номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества во вторичной (потребительской) упаковке, а также комплектность;
код лекарственного препарата по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;
код лекарственного препарата в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и (или) единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
подпись и расшифровка подписи уполномоченного лица, должность, контактные телефоны.
Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована на основании заявления и документов, поданных держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица) до 1 октября каждого года. Государственная перерегистрация осуществляется исходя из расчета, предусмотренного методикой, не чаще 1 раза в календарном году.
Зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат иностранного производителя может быть перерегистрирована в случае, если рост курса национальной валюты государства-производителя к рублю за период со дня государственной регистрации (последней перерегистрации) предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат до дня подачи документов на очередную ее перерегистрацию превышает прогнозируемый уровень инфляции текущего года, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Изменения вступили в действие с 1 октября 2015.
22.10.2015
Установлена обязанность чиновников сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов
17.10.2015 вступил в действие Федеральный закон от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов».
Федеральным законом определен перечень лиц, занимающих государственные должности, и некоторых иных лиц на которых возложена обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
К таким лицами отнесены:
- Генеральный прокурор РФ;
- Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
- Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
- Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
- депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ;
- Член Центральной избирательной комиссии РФ с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе;
- Член избирательной комиссии субъекта РФ с правом решающего голоса;
- Председатель Банка России;
- Секретарь Совета Безопасности;
- Председатель Следственного комитета РФ;
- Председатель Счетной палаты.
Поправками, внесенными в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введено понятие конфликта интересов, под которым понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
20.10.2015
Мошенничество с помощью sms – сообщений
В последнее время участились случаи мошенничества посредством рассылки SMS – сообщений.
Однако, подобные действия влекут негативные правовые последствия.
Так, в соответствии со ст. 159 УК РФ мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, которое влечет наказание вплоть до 10 лет лишения свободы.
Данный вид мошенничества характеризуется сбором злоумышленниками информации о клиентах и убеждение их под различными предлогами осуществить финансовые операции в пользу третьих лиц путем рассылки SMS – сообщений.
Отправляя SMS – сообщения, мошенники не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообще у человека. Они рассчитывают на то, что сегодня практически у каждого россиянина есть в наличии хотя бы одна карточка какой-либо кредитной организации. Отработанных схем SMS – рассылок у преступников много.
Пользователей, к примеру, убеждают самостоятельно отправить дорогостоящее SMS на короткий номер, либо для оплаты заведомо несуществующей услуги, либо для «голосования» на сайте, либо блокируют загрузку операционной системы, отображая изображения, закрывающие большую часть окна и т.д., требуя от пользователя отправить SMS на короткий номер для разблокировки.
Иногда, мошенники снимают с себя ответственность, указывая в правилах предоставления услуги, спрятанных на сайте далеко по ссылкам, что сервис носит шуточный характер.
Главные правила безопасности для владельцев сотовых телефонов сводятся к тому, чтобы не отвечать на сообщения или звонки, если они пришли с неизвестного номера. Сотрудники банка могут позвонить или прислать SMS только с номера, указанного в памятке по безопасности, на сайте кредитной организации или в официальном банковском документе.
В любом случае, если у Вас возникли сомнения в отношении платежа или состояния карты, необходимо сразу обращаться в свой банк по номеру, указанному на карте или на сайте самого учреждения или в правоохранительные органы для дачи уголовно-правовой оценки ситуации.
19.10.2015
Изменения в правилах распоряжения средствами материнского капитала
В соответствии с изменениями, вносимыми Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 № 950 в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862, лицо, получившее сертификат на материнский (семейный) капитал, вправе направить эти средства на уплату первоначального взноса при получении займа, в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения.
Тем самым реализованы нормы Федерального закона от 23.05.2015 N 131-ФЗ, которым были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
15.10.2015
Вопросы усыновления детей подвергнуты изменениям
10.09.2015 Постановлением Правительства Российской Федерации № 960 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации.
Внесенными изменениями реализованы положения Федерального закона от 20.04.2015 № 101-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации».
В частности, поправками, внесенными в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000 № 275, уточнены категории лиц, которые могут быть усыновителями.
В Правилах подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423, закреплен двухгодичный срок действия заключения о возможности граждан быть усыновителями.
Изменения вступили в действие с 26.09.2015
12.10.2015
Изменен перечень лекарственных препаратов подлежащих выписыванию на рецептурных бланках
01.10.2015 вступил в законную силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.09.2015 № 634н «О внесении некоторых изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства здравоохранения РФ».
В соответствии с положениями указанного приказав перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденный приказом Министерства здравоохранения РФ от 22.04.2014 № 183н, включены новые позиции лекарственных препаратов под международными непатентованными наименованиями Прегабалин, Тропикамид и Циклопентолат.
Выписывание рецептов будет осуществляться в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
Кроме того, данные препараты будут подлежать предметно-количественному учету производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными и медицинскими организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 17.06.2013 № 378н.
08.10.2015
Разъяснены правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения
В декабре 2005 года постановлением Правительства N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 ЖК РФ, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам.
В связи с возникшими разночтениями по применению Правил Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 26.08.2015 N 27294-ЕС/04 даны разъяснения.
В соответствии с пунктом 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Пунктом 28 Правил установлено, что доплата средств субсидии осуществляется при изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий в случае, если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер. Также предусмотрено, что в указанном случае средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке установленном, пунктом 50 Правил. Согласно данному пункту недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
Иных оснований для осуществления гражданину доплаты средств субсидии Правилами не предусмотрено.
В соответствии с пунктами 23 - 24 Правил размер фактической оплаты жилищно-коммунальных услуг, которую граждане осуществляют ежемесячно, в расчете субсидии не участвует и учитывается только в случае, когда размер рассчитанной субсидии оказывается больше фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрены основания для перерасчета и доплаты гражданину средств субсидии в случае, если фактические расходы семьи превысили размер предоставленной субсидии.
05.10.2015
Вопрос: Каков порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе?
Ответ:
Согласно ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Непринятие государственным или муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
06.10.2015
Вопрос: Что такое конфликт интересов на государственной или муниципальной службе?
Ответ:
Согласно ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.»
02.10.2015