Версия для печати
Расширены способы расчета ущерба от незаконной рубки лесных насаждений и их уничтожения или повреждения
Федеральным законом от 13.07.2015 № 267-ФЗ внесены изменения в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Изменения коснулись порядка расчета ущерба от незаконной рубки лесных насаждений и их уничтожения или повреждения.
Внесенными изменениями установлено, что ущерб от незаконной рубки и уничтожения или повреждения лесных насаждений будет исчисляться не только на основании такс, установленных Правительством РФ, как было ранее установлено, но и в соответствии с установленными Правительством РФ методиками.
Федеральный закон вступил в силу с 24.07.2015.
31.07.2015
Новые предельные значения выручки для отнесения субъектов предпринимательской деятельности к категории субъектов малого и среднего предпринимательства
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» увеличены вдвое предельные значения выручки, исходя из которых субъекты предпринимательской деятельности в силу положений ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
для микропредприятий – 120 млн. рублей;
для малых предприятий – 800 млн. рублей;
для средних предприятий – 2 млрд. рублей.
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) берутся без учета налога на добавленную стоимость.
Постановление вступило в действие с 25.07.2015.
30.07.2015
Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ
С 14 июля 2015 года вступили в действие положения постановления Правительства РФ от 30.06.2015 № 657 «О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Определено, что в целях осуществления мониторинга органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах и (или) жилых домах в соответствии с перечнем.
Ранее срок был установлен до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Кроме того, изменен срок представления органом государственного жилищного надзора информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, с 1 февраля на 1 апреля.
Также, с 1 марта на 1 мая года, следующего за отчетным, изменен срок представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга, результаты обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.
Рекомендовано органам местного самоуправления до 1 июля 2016 г., но не позднее ввода в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений, запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предписано внести в срок до 15 мая 2016 г. в Правительство Российской Федерации проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регулирующего осуществление мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности с учетом применения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
28.07.2015
Установлен порядок ведения государственного реестра объединений работодателей
Постановлением Правительства РФ от 07.07.2015 N 681 установлен порядок ведения государственного реестра объединений работодателей и представления объединениями работодателей сведений для внесения в указанный государственный реестр.
Согласно утвержденным Правилам ведения государственного реестра объединений работодателей реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде, внесение сведений осуществляется бесплатно.
Правилами установлены требования к заявлениям объединений работодателей о включении объединения в реестр, а также порядок их рассмотрения и принятия резолютивного решения.
Кроме того, указано, что в случае прекращения деятельности объединения работодателей в результате ликвидации или реорганизации, оно подлежит исключению из реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления оператору соответствующей информации, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
В соответствии с положениями ст. 10.1 федерального закона РФ от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», сведения о прошедшем государственную регистрацию объединении работодателей вносятся в государственный реестр объединений работодателей на основании заявления объединения работодателей. Сведения, содержащиеся в указанном государственном реестре, являются открытыми и общедоступными. При этом, некоммерческие организации, не внесенные в государственный реестр объединений работодателей, не вправе использовать в своем наименовании слова «объединение работодателей» и образованные на их основе словосочетания.
Установлено, что такие заявления подаются в Федеральную службу по труду и занятости объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий; объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.
Обязанность по исполнению указанных полномочий возлагается на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости.
Постановление вступило в действие с 17.07.2015.
24.07.2015
Иностранные граждане - квалифицированные специалисты, смогут получить российское гражданство в упрощенном порядке
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июля 2015 г. N 446н утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.
Перечень содержит 74 профессии, среди которых: медработники, инженеры, монтажники, слесари, сварщики, электромонтеры и специалисты ряда других профессий.
Иностранные граждане, перечисленные в Перечне, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке если они осуществляют не менее трех лет до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии, включенной в Перечень.
На указанных иностранных граждан не распространяются требования Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" о непрерывном проживании на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство в течение пяти лет.
Приказ вступил в действие с 07.08.2015.
21.07.2015
Субъектам РФ рекомендовано создать органы по профилактике коррупционных и иных правонарушений
С 15 июля вступил в действие Указ Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».
Указом утверждены типовые положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Рекомендовано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок образовать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации, обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и урегулирования конфликта интересов, создать органы субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В Положениях указаны основные задачи, функции создаваемых органов по профилактике коррупционных правонарушений.
Также внесены изменения в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению.
17.07.2015
Принят закон, направленный на снижение административного давления на малый бизнес
С 14 июля 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Закон дополнен статьей 26.1, регулирующей особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Так, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Под действие моратория не подпадают юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.
В соответствии с изменениями должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи.
Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений названной статьи.
Также введено понятие риск-ориентированного подхода при организации и осуществления государственного контроля (надзора). (ст. 8.1 Закона)
Данный метод предусматривает выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю отнесением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.
15.07.2015
Изменения в сфере обращения с отходами
Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон), вступившим в законную силу 30.06.2015, внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – ФЗ № 458).
В силу п. 2 ст. 3 указанного Закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года (ФЗ № 458 ранее устанавливал срок до 01.07.2015).
В связи с изложенным, до указанного периода времени осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности без лицензии не является нарушением закона и не образует признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В свою очередь, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.
Таким образом, законодатель предоставил юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, разумный срок для исполнения требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части получения лицензий на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов I - IV классов опасности.
10.07.2015
Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотических средств и психотропных веществ
Наркомания среди несовершеннолетних является одной из социально значимых проблем и вызывает особое беспокойство.
И в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
Те же деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В то же время, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родителей или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и прилагать усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.
07.07.2015
Понятие экстремизма и терроризма, основные направления противодействия указанным явлениям
Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 закреплено такое понятии, как идеология экстремизма - система взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения социальных, расовых, национальных, религиозных и политических конфликтов.
Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.
В современных социально-политических условиях крайним проявлением экстремизма является терроризм, который основывается на экстремистской идеологии. Угроза терроризма будет сохраняться до тех пор, пока существуют источники и каналы распространения этой идеологии.
За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование правовой базы и использование правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.
Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду.
Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, названные мной ранее федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства, Стратегия национальной безопасности до 2020 года, Военная доктрина, Концепция противодействия терроризму, Стратегия противодействия экстремизму до 2025 г., а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.
Противодействие экстремистской и террористической деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
Первое направление - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение данной деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих её осуществлению.
Указанный пункт включает в себя совместную работу органов власти, местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций начиная от принятия Целевых программ, предусматривающих бюджетное финансирование, включающих в себя мероприятия по воспитательной, пропагандистской работе, направленной на предупреждение экстремистской деятельности, заканчивая укреплением антитеррористической защищенности объектов особой важности, мест с массовым скопление людей, социальных учреждений и т.д.
В этой связи в Крапивинском Муниципальном районе образованы межведомственные комиссия по профилактике экстремизма, антитеррористические комиссии.
Второе направление - это непосредственное выявление и пресечение правоохранительными органами экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Для оперативности выявления экстремистских и террористических угроз необходимы усилия не только правоохранительных органов, но и гражданского общества, направленные на патриотическое воспитание населения, развитие толерантного (терпимого) отношения общества ко всем расам и религиям, воспитание правового сознания.
Важнейшее значение в деле предупреждения терроризма имеет общественная изоляция террористических групп, лишение их внутренней и внешней поддержки, выявление и ликвидация источников их финансирования, включая легитимные и криминальные доходы террористов как внутри страны, так и из-за рубежа.
В связи с чем, значимую роль в противодействии экстремизму и терроризму выполняют органы прокуратуры.
Если мы обратимся к Федеральному закону от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремизму», то отметим, что ст. 7 Закона предусмотрено вынесение общественному или религиозному объединению либо иной организации в случае выявления фактов, свидетельствующих о наличии в их деятельности, в том числе в деятельности хотя бы одного из их региональных или других структурных подразделений, признаков экстремизма, предупреждения в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. Такое предупреждение выносится Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором.
Кроме того, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель обладают исключительными полномочиями объявлять предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности на основании ст. 6 Закона.
Предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществления им экстремистской деятельности также может быть вынесено Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненным ему соответствующим прокурором учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного средства массовой информации.
Поскольку в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, то такие объединения могут быть ликвидированы, а деятельность, повлекшая за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, может быть запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора. По аналогичным основаниям возможно прекращение экстремисткой деятельности соответствующих средств массовой информации.
Кроме того, еще в интервью Генеральный прокурор Российской Федерации Чайка Ю.Я., отметил, что при координирующей роли прокуратуры всеми правоохранительными органами проводится очень серьезная работа по противодействию преступности, в том числе в ее наиболее опасных проявлениях, таких, как экстремизм и терроризм. И в настоящее время, роль прокуратуры как никогда высока.
03.07.2015