Версия для печатиС 15 ноября т.г. при производстве по делу об административном правонарушении фиксировать процессуальные действия, в необходимых случаях, возможно будет с помощью видеозаписи.
14.10.2014 Президентом подписан Федеральный закон № 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в сявзи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указанным Федеральным законом вводится примечание к ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому административный арест за неуплату административного штрафа в установленный Кодексом срок, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса (т.е. за правонарушения в области дорожного движения) и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Устанавливается возможность осуществления уполномоченными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, например, при досмотре транспортного средства.
Предусмотрено, что в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Также Законом упраздняется такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации транспортного средства.
Федеральным законом № 307-ФЗ внесены изменения в ряд положений Кодекса об административных правонарушениях в области дорожного движения, уточнены контрольные и надзорные полномочия ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях.
Федеральный закон вступает в силу с 15 ноября текущего года, за исключением отдельных положений.
31.10.2014
С 21 октября т.г. вступают в силу поправки, направленные на борьбу с мобильным «спамом»
С 21 октября т.г. вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 №272-ФЗ в Федеральный закон «О связи».
Так, законодателем введено понятие «рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи», которая подразумевает отправку абонентам коротких текстовых сообщений в автоматическом режиме либо с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации. Это также сообщения, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
В соответствии с внесенными изменениями, теперь такая рассылка должна будет осуществляться только с предварительного согласия абонента. При этом обязанность доказать, что рассылка была произведена с согласия абонента, возлагается на её инициатора (заказчика или оператора). Для осуществления рассылки по инициативе заказчика он должен заключить соответствующий договор с оператором.
Кроме того, предусмотрено право абонента обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В свою очередь, оператор подвижной радиотелефонной связи обязан прекратить такую рассылку абоненту без взимания с него платы.
30.10.2014
Изменения в Жилищном кодексе
С 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, в соответствии с которыми органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений наделены полномочиями на осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
В свою очередь органы государственной власти субъектов РФ вправе наделять уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Жилищный кодекс РФ дополнен главой 19 «Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами», которая определяет лицензионные требования; порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии; порядок организации и осуществления лицензионного контроля; порядок информирования органов местного самоуправления, собственников помещений в многоквартирном доме и иных заинтересованных лиц о решениях, принятых лицензионной комиссией и органом государственного жилищного надзора; аннулирование лицензии и прекращение ее действия и другие вопросы.
Наряду с указанными изменениями, вносимыми в Жилищный кодекс РФ, изменения коснулись КоАП РФ.
Так, КоАП РФ дополнен статьей 7.23.3, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также статьей 14.1.3, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 мая 2015 года.
29.10.2014
Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
В целях укрепления семьи как основного института гражданского общества и формирования единообразной практики применения законодательства об административных правонарушениях прокуратура Крапивинского района разъясняет основания ответственности за ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних родительских обязанностей.
В силу ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание – равные право и обязанность родителей. В соответствии со статьёй 63 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 63, 64 и 65 СК РФ.
Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей: уголовно-правовая ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ); административно-правовая ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ); гражданско-правовая ответственность; ответственность, предусмотренная семейным законодательством.
Родители могут быть привлечены ко всем вышеуказанным видам ответственности.
Если в действиях родителей содержатся элементы нескольких противоправных деяний, которые регулируются различными нормами права, так например, при совершении уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, родители могут быть привлечены как к уголовной ответственности, так и к семейно-правовой ответственности, т.е. лишены родительских прав.
Лишение родительских прав является мерой ответственности, предусмотренной нормами семейного законодательства, и как всякая мера ответственности, служит не только целями защиты прав и интересов детей, но и выполняет карательную функцию в отношении родителей.
Основанием для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия или бездействие лица, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении им обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей, что может повлечь совершение детьми административных и уголовно наказуемых правонарушений, уклонение их от учебы, бродяжничество, иные антиобщественные действия. Правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, независимо от наступления каких-либо вредных последствий. Данное административное правонарушение относится к категории длящихся. Датой его совершения считается день выявления факта (события) правонарушения. Ответственности по данной статье подлежат родители, а также иные законные представители несовершеннолетних (опекуны и попечители, должностные лица администрации детского учреждения, в котором находится несовершеннолетний, должностные лица органов опеки и попечительства, если несовершеннолетний не имеет опекунов и попечителей и не устроен в детское учреждение).
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, предусмотрена ст. 156 УК РФ
Преступление состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанности заботиться о воспитании несовершеннолетнего, грубо нарушающих его права и свободы, в сочетании с жестоким обращением с несовершеннолетним. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего состоит в неисполнении или халатном исполнении обязанностей, возложенных на лицо законом и подзаконными актами, которое должно быть связано с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Под жестоким обращением понимается:
- лишение питания, одежды, обуви, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку.
Любые действия родителей, связанные с неисполнением обязанностей по обучению и воспитанию, наносящие вред психическому и физическому здоровью ребенка, причиняющие ему нравственные и физические страдания, можно считать жестокими.
По ст.156 УК РФ к уголовной ответственности могут быть привлечены только родители или иные лица, на которых возложена обязанность заботиться о воспитании несовершеннолетнего (опекуны, попечители, приемные родители) либо педагоги, воспитатели или другие работники учебного, воспитательного или лечебного учреждения – лица, которые в силу своей профессии (должности) обязаны заботиться о воспитании несовершеннолетнего.
09.10.2014
О понятии «коррупция»
Осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции и анализ поступающих обращений свидетельствует о том, что к числу коррупционных гражданами часто относятся вопросы, не являющиеся таковыми.
Понятие коррупции на законодательном уровне было введено при принятии Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Следовательно, одним из основных критериев отнесения нарушений закона к числу коррупционных является получение лицом выгоды для себя или для иных лиц.
Таким образом, неисполнение должностным лицом своих обязанностей либо их ненадлежащее исполнение, в том числе нарушающие права граждан, без вышеуказанного признака не является основанием для вывода о совершении правонарушения коррупционного характера.
Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанный вопрос регулируется ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
3) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
4) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
5) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
6) лица, замещающие вышеперечисленные должности.
При этом, вышеуказанные сведения должны представляться должностным лицом в отношении супруги и несовершеннолетних детей. Таким образом, истребование таких сведений в отношении родителей, братьев, сестер, совершеннолетних детей, не предусмотрено федеральным законодательством.
3. Что является предметом взятки?
Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.
4. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений?
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан, в том числе в сфере противодействия коррупции, регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации".
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса относится к компетенции иного органа копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие орган с уведомлением заявителя о принятом решении.
Общий срок рассмотрения обращений 30 дней, вместе с тем, в случае, если по обращению не требуется проведение проверки (например, в случае поступления обращения о разъяснении законодательства) такое обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней.
5. Подлежит ли привлечению к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?
В соответствии со ст. 291.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве, то есть непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
В качестве квалифицирующих признаков указанного состава преступления, предусматривающего более строгое наказание, относятся посредничество во группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в крупном или особо крупном размере
Также указанной нормой уголовного закона предусмотрена ответственность за обещание или предложение посредничества во взяточничестве и наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или штрафом в размере от двадцати пяти тысяч до пятисот миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки.
Вместе с тем, лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве.
6. Что понимается под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе?
Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
10.10.2014
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ:
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский капитал можно использовать на улучшение жилищных условий, на образование ребенка, сформировать накопительную часть трудовой пенсии матери.
Согласно действующему законодательству родители не могут получить материнский капитал наличными денежными средствами.
Однако, как показывает сложившаяся «негативная» практика, родители зачастую ищут способы получить материнский капитал в наличных денежных средствах, то есть обналичить его.
Как говорится - был бы спрос, и предложения появятся. Нечистые на руку наши сограждане, подстроившись под требования законодательства, "выкинули на рынок" массу мошеннических схем с предложениями обналичить материнский капитал.
При этом обладатели сертификатов на материнский капитал даже и предположить не могут (а если могут, то закрывают на это глаза), что при использовании мошеннической схемы по обналичиванию материнского капитала сами они фактически являются соучастниками преступлений, так как проводят действия по исполнению схем, которые содержат признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного кодекса РФ ("Мошенничество"). Кроме того, обладатели сертификатов не задумываются, что обналичивание материнского капитала может привести к потери его части, а в некоторых случаях и всех денежных средств.
Одним из этих способов обналичивания материнского капитала является приобретение непригодного для проживания жилья по завышенной стоимости.
По смыслу ст. 15Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Приобретение непригодного для проживания жилого помещения (жилого дома), не соответствует целевому назначению средств материнского капитала и не способствует созданию детям условий, обеспечивающих достойную жизнь, что провозглашено в преамбуле Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в качестве основной цели установления этих мер социальной поддержки.
В соответствии с ч. 1 ст. 421ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, граждане вправе приобрести на свои личные сбережения, к которым средства материнского капитала не относятся, любое недвижимое имущество, в том числе и непригодное для проживания жилое помещение (жилой дом).
В прокуратуру Крапивинского района регулярно поступают сведения о лицах обратившихся в Управление Пенсионного фонда РФ в Крапивинском районе с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала. В ходе проводимых прокуратурой района проверок неоднократно выявлялись факты, когда граждане оформляют займ на приобретение заведомо непригодного для проживания жилого помещения (жилого дома) и в дальнейшем хотят средства материнского капитала направить на погашение основного долга по договору займа и уплаты процентов.
Вместе с тем, по смыслу действующего законодательства нельзя направить средства материнского капитала на приобретение непригодного для проживания жилого помещения (жилого дома) либо на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам заключенным на приобретение непригодного для проживания жилого дома(жилое помещение), так как средства материнского (семейного) капитала, имеют строго целевое назначение - исключительно на улучшение жилищных условий семьи.
Установление факта непригодности жилого помещения (жилого дома) для проживания является основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала.
Таким образом, при приобретении жилого помещения (жилого дома) необходимо убедиться в его пригодности для проживания и задуматься о том, а стоит ли отдавать нечистым на руку гражданам деньги Ваших детей.
08.10.2014