Версия для печатиВ п. Березовке протекает река, которая разделяет поселок на две стороны. На левом берегу находится центральная часть, где расположены магазин, почта, начальная школа-сад и проживает основная часть населения. А на правом берегу находится всего одна улица и кладбище. Мост, соединяющий две части поселка, в последние годы пришел в плачевное состояние. Весной, когда лед на реке Березовке начинал таять, сильно страдала опора. Талые воды подмывали основание, бетон разрушался, и мост начал крениться. Возникла угроза обрушения. Чтобы не допустить трагедии, осенью администрация поселения обратилась к местному предпринимателю Владиславу Тузовскому за помощью в ремонте моста. Еще в октябре рабочие строительной организации ООО «Березка» полностью сняли старый каркас моста и начали заниматься фундаментными работами. С одной стороны моста, наиболее уязвимой и подверженной воздействию течения реки, строители уже установили буронабивные сваи - это металлические трубы, заполненные бетоном. Вокруг смонтировали железобетонные блоки. Всю конструкцию армировали и залили бетонной смесью. Благодаря тому, что получился монолитный фундамент, мост будет прочным. Сегодня рабочие на КАМАЗах подвозят песчано-гравийную смесь. Экскаватором отсыпают и разравнивают берег реки около моста. Это позволит дополнительно защитить как саму конструкцию переправы, так и береговую линию, которую постоянно подмывает талыми водами. На этой неделе с помощью того же экскаватора на готовый фундамент установили металлическую балку, на которую впоследствии и «ляжет» сам мост. Рабочим осталось укрепить противоположную сторону - восстановить опору. После этого можно приступать к монтажу каркаса. Кстати, его решили оставить от прежней переправы. По словам Владислава Тузовского, он в хорошем состоянии – нигде не поврежден, нет деформаций, от времени и влажности даже не проржавел. После всех масштабных строительных работ дело останется за малым: решить, какая у моста будет «одежда». Раньше здесь лежал брусчатый настил. Сегодня вопрос еще решается - оставить то же покрытие или, может, залить бетоном. В любом случае руководитель строительной организации заверил, что мост откроют до того, как лед тронется. На реконструкции моста задействовано пять рабочих различных квалификаций (сварщики, бетонщики, экскаваторщик) и четыре единицы техники – два КАМАЗа, японский экскаватор и трактор Т-82.