Версия для печатиПо итогам первого квартала 2024 года число МСП в сфере онлайн-торговли достигло 387 тыс., из которых около половины открылось в 2023 году. Резкий рост численности малого и среднего бизнеса в этом сегменте начался на фоне пандемии, когда в обществе появился массовый запрос на дистанционные покупки. Это отметил, генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
«В 2023 году в нашей стране было открыто 170 тыс. новых компаний, которые занимаются онлайн-торговлей. То есть фактически половина от общего числа МСП в данной сфере (на конец марта это было 387 тысяч). Данная цифра в 9 раз больше, чем было до начала пандемии. На ее фоне люди стали повсеместно заказывать товары и продукты из дома. Первым на этот запрос среагировал малый и микробизнес. Он, как более подвижный и гибкий, оперативно сформировал для потребителей подходящее предложение», – сказал Александр Исаевич. В целом, по его словам, онлайн-торговля – явление относительно молодое в России, в связи с чем 99% (386,5 из 387 тыс.) действующих в этой сфере бизнесов относятся к микропредприятиям. При этом потенциал к росту в этой сфере есть, подчеркнул он.
«В рамках Национальной гарантийной системы, оператором которой является Корпорация МСП, общий объем финансовой поддержки в онлайн-торговле за 2023 год составил 5 млрд рублей, это в 2,5 раза больше, чем в 2022 году», – подчеркнул Александр Исаевич. Он напомнил, что сегодня Корпорация МСП совместно с маркетплейсами занимается работой по урегулированию отношений между предпринимателями и торговыми площадками для сохранения на рынке прозрачных, честных и взаимовыгодных отношениях. Для этого в 2023 году был подписан специальный меморандум. Это стало возможно благодаря реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал глава государства и курирует первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов.