Версия для печатиВсего на территории Крапивинского района будет пять переправ через реку Томь: две пешеходные (исключительно для пешеходов), три технологические (для проезда техники и перевозки грузов). Для строительства пешеходной переправы достаточная толщина льда 20 см. При формировании технологической ледовой переправы намораживается более толстый слой льда. Для предохранения льда от износа добавляется горбыль. По краям намораживаемого слоя укладываются рейки (жерди). На ледовых переправах обязательно устанавливаются дорожные знаки, показывающие грузоподъемность ледяного покрова, скорость движения автомобилей, интервал между ними. Перед началом эксплуатации любой переправы их обязательно обследует комиссия. Замеряется толщина льда, проверяется наличие всех указательных знаков. И лишь после этого принимается постановление об открытии ледовой переправы. Постановлением от 30 декабря № 1893 были официально открыты три ледовые переправы - две пешеходные, одна технологическая. Теперь жители деревень Ивановки и Комаровки могут беспрепятственно добираться в с. Банново. А жители с. Салтымаково - в с. Арсеново, с. Каменку, с. Борисово. Для этих людей ледовая переправа просто жизненно необходима, ведь других возможностей попасть на другой берег реки, в более крупные населенные пункты, у них просто нет. Технологическая переправа открылась в районе бывшей коррекционной школы для жителей д. Фомихи. Её грузоподъемность 12 тонн. Использовать ее будут в основном для нужд КФХ Крафт А.К.(крестьянско-фермерского хозяйства). Ещё две технологические ледовые переправы строятся в районе Крапивинского гидроузла и в районе д. Змеинки с целью транспортировки древесины. Выход, а тем более выезд на автотранспорте на лед в местах, где выставлены запрещающие знаки и аншлаги, не допускается. Это может обернуться трагедией.