Версия для печатиТамара Константиновна живёт в Крапивинском округе более сорока лет, а жизнь её началась в небольшом городке Нижнеудинске Иркутской области. Когда Тамаре ещё не исполнилось и года, семья переехала в Иркутск.
– Нас, детей, у родителей было четверо: брат, и мы, три сестры, – рассказывает Тамара Константиновна. – Отец трудился в управлении железной дороги «Восточно – Сибирская» в спецчасти, а мама работала там же, но бухгалтером.
Июнь 1941 года женина вспоминает с неохотой: уж очень сложно пережили эти годы. Тамара собиралась в первый класс, мечтала быть отличницей. Отца сняли с должности за донос, составленный на него, но за что и кто это сделал, Тамара Константиновна не знает по сей день. Семье пришлось буквально выживать. Варили суп из лука и картошки, стояли в очереди за карточками на хлеб.
– День окончания войны я помню отчётливо, будто это случилось вчера, – говорит юбилярша. – Раннее утро, я собиралась в школу, когда по радио прозвучала эта счастливая новость. Вышла я на улицу, а там уже народ собрался, все радуются, кричат, плачут. Это был самый счастливый день из моего детства!
После войны Тамара Константиновна продолжила учёбу в школе. Окончила и поступила в Иркутский горно-металлургический институт, обучалась профессии обогатителя. В 1954 году вышла замуж, родился сын, а вскоре и второй. Супруг Тамары Константиновны был геологом, и она часто отправлялась за мужем. Сыновья выросли и выпорхнули из родительского гнезда строить свои семьи. В 1980 году сын пригласил мать и отца в посёлок Зеленогорский на строительство Крапивинского гидроузла. Женщина трудилась и экономистом и инженером-гидрологом. В 2004 году чета Лавровых отметила 50-летний юбилей совместной жизни, и с этого же года женщину стали преследовать беды: через три месяца после праздника погиб супруг Тамары Константиновны. Через несколько лет трагически погиб младший сын, а в 2019 году женщина потеряла и старшего. Пережить невосполнимую утрату женщине помогали сноха, четверо внуков и пятеро правнуков. Сейчас Тамара Константиновна живёт одна, но родные забегают к бабушке на огонёк, узнать о здоровье, да обсудить новости.
– Судьба суровая у меня с самого детства, но другой жизни я не знаю, и уверена, что это мне предначертано свыше, – говорит Тамара Константиновна. – Хоть я и потеряла близких людей, стараюсь жить дальше, ведь у меня ещё внуки и правнуки есть. Для них живу.