Актуальные вопросы в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Версия для печатиВерсия для печати

Социализация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе не становится менее актуальной. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку право в получении образования.В настоящее время проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья заключается в трудности организации учебной, коммуникативной деятельности и поведения в силу имеющихся особенностей их развития. Поэтому в октябре на базе МБУ «Крапивинский Центр диагностики и консультирования» состоялся семинар для педагогов по теме: "Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей с ОВЗ и детей инвалидов к образовательному учреждению". Психолого-педагогическое сопровождение-это целостная система создания условий для успешного развития и обучения каждого ребенка с ОВЗ.

На семинаре  рассматривались вопросы об изменении положения «О психолого-педагогическом консилиуме в школе», этапы организации сопровождения ребенка с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной организации. В практической части были продемонстрированы упражнения для укрепления дыхания, развития межполушарного взаимодействия, кинезиологические упражнения, логопедические упражнения для занятия с детьми.

Своим опытом работы с детьми с ОВЗ поделились дефектолог, педагог – психолог и учитель – логопед. Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо работать по следующим направлениям.Необходимо создать группу психолого-педагогического сопровождения, составить индивидуальные образовательные программы и карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ,регулярно проводить коррекционно-развивающие занятия, нацеленные на повышение мотивации, развитие познавательной деятельности, памяти и мышления, познание своих личностных характеристик.Также необходимаработа с семьей ребенка, помощь родителям в процессе усвоения практических знаний и умений, необходимых при воспитании и обучении ребенка. Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что психологическое сопровождение детей с ОВЗ - это серьезная и активная деятельность, в которую вовлечены педагоги, специалисты, ребенок с ОВЗ и его родители. И только при наличии единой цели, должной старательности, терпения и сотрудничества можно достичь положительных результатов, способствующих улучшению качества жизни ребенка с ОВЗ.

 Анастасия Атянкина Педагог-психолог МБУ «Крапивинский Центр ДиК»