Версия для печатиЦелью данного мероприятия стала поддержка талантливых детей, раскрытие потенциала ребёнка в научно-практической деятельности, создание условий для формирования личной успешности учащихся начальных классов. Исследовательская деятельность учащихся повышает мотивацию в изучении школьных предметов, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку.
Ребята под руководством педагогов, при помощи родителей подготовили исследовательские работы и проекты. 22 исследовательские работы были представлены на конкурс из 10 школ Крапивинского округа.
На конференцию были представлены исследовательские (проектные) работы по следующим направлениям: гуманитарная секция (русский язык и литература, иностранные языки, краеведение, история) и естественнонаучная секция (математика и информатика; экология, биология, здоровый образ жизни; прикладное творчество).
Конференция проводится в два этапа: заочный и очный. В ходе заочного (отборочного) тура проводилась экспертная проверка работ, так определился состав участников очного этапа. Очный тур предусматривает выступления обучающихся с результатами собственной исследовательской деятельности на секционных заседаниях. Две секции работали параллельно. В состав экспертных комиссий и предметных жюри входят учителя образовательных учреждений района и методисты Информационно-методического центра Крапивинского округа.
Темы исследований были разнообразны. Как отметило жюри, все работы выполнены хорошо, темы раскрыты. Это подтвердилось и в выступлениях учащихся. Каждый получил овации зрителей. Победителями стали: Брюхачёв Матвей, представивший свои исследования по теме «Источники загрязнения окружающие среды нашего села» (Тарадановская школа, 3 класс); Авилова Алина, рассказавшая о подвигах наших земляков «Из-за школьной парты - на войну» (Крапивинская школа, 4 класс); Фомина Анна (Зеленогорская школа, 4 класс) поведавшая о боевом пути своего прадедушки в своей работе «Я помню! Я горжусь». Родионов Вадим (Перехляйская основная школа, 4 класс) представил свою игру «Кузбасс - мой край родной». Её можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности и при подготовке к ВПР. Харитонов Савелий (Борисовская школа, 4 класс) выяснил в своей работе по теме «Чудо-ягода банан» уникальные особенности и свойства банана и возможности использования этих свойств в практической жизни. Филатова Анна (Шевелёвская школа, 3 класс) темой исследования выбрала «Военное прошлое моей семьи», где она изучала истории жизни ее семьи в годы Великой Отечественной Войны, чтобы сохранить память о предках для будущих поколений. Махнёв Денис (Крапивинская школа, 3 класс) в своей работе по теме «Влияние гаджетов на здоровье младших школьников» провел исследования среди своих сверстников, как влияют гаджеты на восприятие учебного материала и поведение школьника. Кондрачуков Ростислав (Зеленогорская школа, 4 класс) выяснил, что представляет собой язык SMS и отметил положительные и отрицательные стороны этого современного явления. Салтымакова Валерия (Крапивинская школа, 4 класс) выяснила о Кока-Коле историю создания продукта, рассказала состав напитка и секрет популярности мирового бренда, а так же провела эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными веществами.
Особо ярким и запоминающим событием стало вручение юным исследователям памятных значков с эмблемой научно-практической конференции «Первые шаги в науку-2020».