Версия для печатиГосударственным и муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью
Действующее законодательство о государственной и муниципальной службе (ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») в целях обеспечения объективного исполнения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливает ряд запретов, среди которых одним из наиболее значимых является недопустимость осуществления предпринимательской деятельности.
Государственным и муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя.
Несоблюдение данного запрета является основанием для применения мер дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с государственной или муниципальной службы в связи с утратой доверия.
26.12.2017
О запрете с 1 декабря 2017 года закупать за счет бюджетных средств иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается установление нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых или оказываемых иностранными лицами, и ограничение допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В рамках возможностей правового регулирования рынка государственных и муниципальных закупок, предусмотренных обозначенной нормой закона, с 1 декабря 2017 года вводится двухгодичный мораторий
на закупку иностранных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности из специального перечня.
Запрет и перечень продукции, недопустимой к закупке за счет бюджетных средств, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1072).
Обозначенным перечнем предусмотрено 29 наименований товаров, закупка которых ограничена, например: мебель металлическая и деревянная, древесно-волокнистые и древесно-стружечные плиты, матрасы и кровати и др.
При этом, исключение из запрета сделано для:
1. товаров, произведенных при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным публично-правовым образованием в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014
№ 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
2. товаров, произведенных вне рамок специального инвестиционного контракта, но соответствующих требованиям к промышленной продукции, установленным постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции
к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных
в Российской Федерации»;
3. товаров, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в соответствии
с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров
в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее – Соглашение).
Таким образом, при закупке товаров из перечня, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, по отдельным контрактам, а также если поставка или использование данных товаров является элементом исполнения более сложных контрактов, заказчик должен требовать от участников использования товаров, произведенных в России или в государствах – членах ЕАЭС.
При этом, подтверждением соответствия товаров обозначенным исключениям являются документы, предусмотренные п.п. 2-4 Критериев подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 550 (далее – Критерии).
Такими документами в соответствии с Критериями являются:
- копия инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной такого контракта;
- акт экспертизы, выдаваемой Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласования
с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товаров (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-участника Соглашения по форме СТ-1 в соответствии с приложением № 1 к Соглашению.
Таким образом, утверждение документации о закупке с соблюдением ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 1072, позволит государственным и муниципальным заказчикам избежать ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.»
19.12.2017
Изменения, направленные на охрану водных объектов от загрязнения сточными водами
Федеральным законом от 29.07.2017 №225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится система нормирования сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, на основе технологических нормативов в отношении организаций, осуществляющих водоотведение.
В соответствии с принятыми изменениями, разграничивается ответственность организаций водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентов по очистке сточных вод, вводятся требования к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами (за исключением жилых и многоквартирных домов).
Уточняется порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов.
Внесенными изменениями определен порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде для организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поседений или городских округов.
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 года.
12.12.2017
Ответственность за неразмещение информации в едином реестре проверок
Федеральным законом от 26.07.2017 № 206-ФЗ внесены изменения в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью 3, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) при размещении обязательной информации в Федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок» (далее – ФГИС «ЕРП»). Объективная сторона деяния выражается в невнесении информации о проверке, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверкев ФГИС «ЕРП».
Данная норма применяется к правоотношениям, возникшим после 6 августа 2017 года, то есть после вступления в силу изменений, внесенных Федеральный закон от 26.07.2017 № 206-ФЗ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ, в силу положений статьи 28.4 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором. Поскольку вновь введенный состав административного правонарушения содержится в статье, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства о государственном контроле (надзоре), срок давности привлечения к административной ответственности в силу положений статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения правонарушения.
Следует отметить, часть 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
05.12.2017