Версия для печатиОб информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является целью государственной политики. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда юридические лица, должностные лица, и граждане несут установленную законом ответственность.
Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией для детей понимается информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Закон разграничивает информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, на информацию, которая запрещена для распространения среди детей и информацию, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
В соответствии с названным Федеральным законом классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями (в том числе с участием экспертов) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Категории информационной продукции обозначаются знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
За нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 до 50 тысяч рублей. При этом для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц дополнительно может быть применено приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Следует учитывать, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена значительно более строгая ответственность за отдельные виды правонарушений в этой сфере.
Так, за изготовление юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборот таких материалов или предметов (ст. 6.20 КоАП РФ) предусмотрен штраф до 5 миллионов рублей с дополнительными санкциями.
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП РФ) влечет наложение штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 800 тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 до 100 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
31.07.2017
С 1 июля ужесточена ответственность в сфере работы с персональными данными
В целях повышения эффективности реализации мер административной ответственности Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ дифференцированы составы административных правонарушений в области персональных данных с учетом ущерба, причиненного нарушением. Изменениями действующей редакции статьи 13.11 КоАП РФ установлены дополнительные составы административных правонарушений в области персональных данных.
С 01 июля 2017 г. статья 13.11 КоАП РФ будет состоять из семи частей, предусматривающих ответственность за:
1. Обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей);
2. Обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей);
3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей);
4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей);
5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей);
6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерныедействия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей);
7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей).
Более того, начиная с 01.07.2017 составлять протоколы по ст.13.11 КоАП РФ будут вправе должностные лица Роскомнадзора ) п.58 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ). Именно указанный орган государственного надзора осуществляет контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных (ст.23 Закона о персональных данных).
В настоящее время такие дела могут возбуждаться прокурорами (ч.1 ст.28.4 КоАП РФ). Рассматривают дела о правонарушениях в области персональных данных соответствующие суды.
27.07.2017
Охрана труда и обязанность работодателя проводить специальную оценку условий труда
В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Требования по охране труда, прежде всего, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Также на законодательном уровне установлены стандарты безопасности труда, правила и типовые инструкции по охране труда, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Как правило, такие акты регулируют свои требования в зависимости от отрасли экономики.
Объем требований, предъявляемых к безопасным условиям труда, охватывается установленными трудовым законодательством правами работника на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда.
Работодатель обязан обучать своих работников в области охраны труда, не допускать работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний. Приобретать за счет собственных средств специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты.
В целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, работодатели обязаны не препятствовать допуску на предприятия должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также обеспечивать выполнение их предписаний и законных требований.
В свою очередь работник обязан: соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, правильно применять те средства защиты, которыми обеспечил его работодатель, проходить обязательные медицинские осмотры.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» ввёл понятие «специальная оценка условий труда». Сегодня этой оценке отводится центральное место в функционировании всего комплекса мероприятий, проводимых в рамках охраны труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по установлению вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, дальнейшая оценка уровня и степени их воздействия на работника.
Проверке подлежат, в частности, такие факторы как температура, влажность, шум, вибрация, излучения, воздействие химических веществ и другие. Цель такой оценки - определить класс вредности работы; провести мероприятия по улучшению условий труда (обновить перечень средств индивидуальной защиты работников, пересмотреть сроки проведения профосмотров и т. п.), а также правильно рассчитать величины компенсаций и льгот работникам вредных производств, размеры страховых пенсионных отчислений.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет и выполняется за счет владельца предприятия. Обязанность эта возлагается на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
24.07.2017
С 18 июня введена уголовная ответственность за склонение несовершеннолетних лиц к самоубийству
В Уголовный кодекс внесены изменения, касающиеся установления уголовной ответственности за склонение к совершению самоубийства, а также организацию деятельности, направленной на побуждение к суициду несовершеннолетних (Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ).
Изменения приняты с целью борьбы с подростковыми суицидами, вовлечением в совершение действий, представляющих опасность для их жизни.
Так, уголовно-наказуемыми деяниями, предусматривающими уголовное наказание, в том числе в виде лишения свободы, признаны:
- склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства – ст. 110.1 УК РФ, за которое предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового;
- организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства – ст. 110.2 УК РФ, предусмотрено лишение свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового;
- вовлечение несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для его жизни – ст. 151.2 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Квалифицирующим признаком указанных действий, предусматривающим более тяжкое наказание, законодатель выделил их совершение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет").
Также статья 110 Уголовного кодекса РФ «Доведение до самоубийства» изложена в новой редакции. Ответственность за такое преступление усилена, санкция части 1 ст.110 УК РФ предусматривает наказание в виде принудительных работ до 5 лет либо лишение свободы от 2 до 6 лет, часть 2 ст.110 УК РФ – в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Закон вступил в силу 18 июня 2017 г.
20.07.2017
Наличие задолженности по оплате коммунальной услуги не может служить безусловным основанием для приостановления или ограничения ее предоставления
Правовая позиция Верховного Суда РФ, касающаяся вопросов рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности следующая. Действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22).
При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры, болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Таким образом, высшей судебной инстанцией указано, что при наличии уважительной причины возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждане не могут быть лишены мер социальной поддержки, к которым относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
В каждом конкретном случае требуется возникновение обстоятельств, послуживших причиной образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
17.07.2017
Изменен порядок проведения роспотребнадзором плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2017 № 707 "О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре" с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года - в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении плановых проверок будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые будут включать в себя перечни вопросов, затрагивающих обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Предмет плановой проверки будет ограничен только вопросами, включенными в данные проверочные листы.
Перечень отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении с 1 октября 2017 года проверок которых предусматривается использование проверочных листов, будет определен по итогам установления Роспотребнадзором и ФМБА России типов (отдельных характеристик) производственных объектов, категорий риска осуществляемой юрлицами и ИП деятельности или используемых ими производственных объектов.
13.07.2017
Статус законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном процессе
В соответствии с п.1 ч.1 статьи 6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц потерпевших от преступлений.
При этом защита прав и законных интересов несовершеннолетних, ставших жертвой преступлений имеет, безусловно приоритетное значение.
Процессуальный статус участников уголовного судопроизводства обусловлен их ролью в уголовном процессе. Исключения из этого возможны в силу ряда особенностей отдельных категорий лиц, к числу которых в первую очередь можно отнести возраст участника уголовного судопроизводства, выступающего на стороне обвинения или защиты.
С учетом возраста несовершеннолетия такого лица, по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно защищать свои права и законные интересы, российское уголовно-процессуальное законодательство, в качестве одного из способов их обеспечения предусматривает институт законного представительства.
Процессуальный статус законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего, его права и обязанности регулируются уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 12 статьи 5 Уголовно – процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УПК РФ) законными представителями признаются родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, представители учреждений или организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний органы опеки и попечительства.
В силу части 2 статьи 45 УПК РФ, в том числе регламентирующей процессуальный статус представителей потерпевшего, закреплено, что для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших к обязательному участию в уголовном деле привлекаются их законные представители или представители.
Законные представители несовершеннолетнего потерпевшего участвуют как на стадии предварительного расследования, так и в судебном заседании.
В соответствии с ч.3 ст.45 УПК РФ, законные представители несовершеннолетних потерпевших имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица.
Права потерпевшего регламентированы ч. 2 ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего также как и сам несовершеннолетний потерпевший вправе: знать о предъявленном обвиняемому обвинении; давать показания; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; давать показания на родном языке или языке, которым он владеет; пользоваться помощью переводчика бесплатно; участвовать в следственных действиях производимых по его ходатайству; знакомиться с протоколами следственных действий, проводимых с участием несовершеннолетнего и подавать на них замечания; знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела; получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании потерпевшим, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной, кассационной инстанций; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций; выступать в судебных прениях; поддерживать обвинение; знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора и суда; обжаловать приговор, определение, постановление суда; знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения; ходатайствовать о применении мер безопасности при наличии данных о том, что несовершеннолетнему потерпевшему и его близким родственникам угрожают.
В судебном заседании законные представители несовершеннолетних потерпевших допрашиваются, с целью выяснения условий жизни и воспитания несовершеннолетних.
Таким образом правовой институт законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном процессе служит гарантом обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних, ставших жертвой преступного посягательства как на досудебной стадии производства по уголовному делу, так и непосредственно в судебном разбирательстве.
10.07.2017
Продолжительность рабочего времени для 14-летнихграждан
Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, регламентирующие в том числе продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, а также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.
Трудовой кодекс РФ предусматривает особенности регулирования труда несовершеннолетних, устанавливая для них, в том числе, сокращенную продолжительность рабочего времени. Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.
Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.
Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа.
Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.
Согласно ч.ч. 2 и 3 статьи 63 ТК РФ лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
Закон вступает в силу 12 июля 2017 г.
06.07.2017
Единое налоговое уведомление о всех налогах физического лица
Физические лица ежегодно получают единое налоговое уведомление об оплате имущественных налогов (земельного, налога на имущество физических лиц и т.д.), для которых утвержден единый срок уплаты - 1 декабря года, следующего за налоговым периодом.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) ранее в уведомление не включался, так как удерживается и перечисляется налоговым агентом - работодателем. В случае если налоговый агент не исполнил свою обязанность, работник - налогоплательщик обязан был самостоятельно заполнить декларацию и уплатить налог.
Теперь, исходя из приказа Федеральной налоговой службы от 7 сентября 2016 г. № ММВ-7-11/477, физическое лицо будет получать единое уведомление, в которое должен быть включен в том числе и неуплаченный по какой-либо причине НДФЛ. Таким образом, работнику достаточно дождаться единого уведомления и уплатить все предусмотренные законом налоги. Единое уведомление нового образца, а также документы на уплату будут направляться налогоплательщикам не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Приказ вступил в действие 1 апреля 2017 года.
03.07.2017