Версия для печати
О едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства
С 1 июля 2016 года вступают в силу положения Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» о едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - размещенной в открытом доступе базе данных о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП).
Создание реестра позволит: снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса субъекта МСП для участников программ поддержки; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; снизить затраты компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП; повысить качество мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основным подходом к формированию и ведению реестра будет принцип автоматического присвоения статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержаться в государственных информационных системах.
В реестре подлежат размещению следующие сведения:
- наименование и место нахождения юридического лица или ФИО и место жительства индивидуального предпринимателя, их ИНН;
- дата внесения сведений в данный реестр;- категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
- указание на то, что хозяйствующий субъект является вновь созданным (зарегистрированным);
- сведения о кодах ОКВЭД, полученных лицензиях.
В тоже время часть сведений в целях внесения в реестр может быть предоставлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке:
- сведения о производимой продукции (в соответствии с ОКПД) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
- данные о включении в реестры (перечни) субъектов МСП - участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), и субъектами МСП;
- сведения о наличии у субъекта МСП в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Реестр будет сформирован Федеральной налоговой службой и впервые размещен на ее официальном сайте 1 августа 2016 года.
30.06.2016
Прокуратура разъясняет: как распознать, что тебя вынуждают дать взятку, вымогают взятку?
В соответствии с ч.1 ст. 290 УК РФ под взяткой понимается получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания услуг за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Под вымогательством взятки, согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», следует понимать не только требование дать взятку либо передать незаконное вознаграждение, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан).
По смыслу закона вымогательство взятки означает требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить его в такие условия, при которых он вынужден дать взятку в целях предотвращения вредных последствий для его интересов.
При этом не имеет значения, была ли у должностного лица реальная возможность осуществить указанную угрозу, если у лица, передавшего взятку имелись основания опасаться осуществления этой угрозы (например, следователь, зная, что уголовное дело подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии состава преступления, угрожает обвиняемому направить дело с обвинительным заключением прокурору, а, получив взятку, дело по предусмотренным законом основаниям прекращает).
Таким образом, создание искусственных административных барьеров, истребование документов, предоставление которых не предусмотрено требованиями закона, а также грубая волокита при принятии решения уполномоченным лицом, могут свидетельствовать о создании лицом условий для получения незаконного вознаграждения.
27.06.2016
О концепции информационной безопасности детей
Распоряжением Правительства РФ от 02.12.2015 N 2471-р утверждена Концепция информационной безопасности детей, направленная на формирование в России поколения молодых граждан, которые смогут свободно и самостоятельно ориентироваться в современном информационном пространстве.
Концепцией предусматривается создание новой медиасреды, соответствующей следующим характеристикам:
- наличие развитых информационно-коммуникационных механизмов, направленных на социализацию молодого поколения и раскрытие его творческого потенциала;
- свободный доступ детей к историко-культурному наследию предшествующих поколений;
- качественный рост уровня медиаграмотности детей;
- увеличение числа детей, разделяющих ценности патриотизма;
- гармонизация меж- и внутрипоколенческих отношений;
- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;
- формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественных информационных продуктов;
- снижение уровня противоправного и преступного поведения среди детей;
- формирование у детей уважительного отношения к интеллектуальной собственности и авторскому праву, сознательный отказ от использования "пиратского" контента.
24.06.2016
О привлечении к ответственности за коррупцию
Письмом Минтруда России от 13.11.2015 N 18-2/10/П-7073 "О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения" разъяснены некоторые критерии привлечения госслужащих к ответственности за коррупционные правонарушения.
Сообщается, в частности, что ошибки в справке о доходах из-за допущенных государственным органом в выданных госслужащему документах неточностей не являются коррупционным проступком.
Также не образует коррупционного проступка и не влечет применения взысканий:
неисполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах в установленный срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
заполнение служащим справки в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных в справке, либо когда заполнены разделы, графы справки, не подлежащие заполнению;
представление служащим в установленный срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
При определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться следующие критерии:
характер и тяжесть совершенного нарушения;
обстоятельства, при которых совершено нарушение;
соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
При определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
В приложениях к Письму приведены примерные перечни ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки (влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия), малозначительные проступки, несущественные проступки.
20.06.2016
Утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 №80-р утверждена Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года.
Стратегия разработана в целях:
- определения основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- формирования у участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;
- определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.
Ключевыми направлениями Стратегии являются:
- формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения;
- развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
- совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресуроснабжающими организациями;
- повышение энергетической эффективности отрасли.
Стратегия в качестве приоритетов развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства определяет:
- предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;
- наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.
В качестве основных мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства определены:
1. Управление многоквартирными домами.
2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
3. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
4. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства.
5. Обращение с твердыми коммунальными отходами.
6. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства в целях повышения открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства.
7. Социальная политика на основе анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
8. Кадровая политика в целях подготовки и повышения квалификации кадров государственных органов, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса.
Общественный контроль в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
16.06.2016
Усилена административная ответственность за незаконную передачу вознаграждения от имени юридического лица
Федеральным законом № 64-ФЗ от 09 марта 2016 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступающие в законную силу 28 июня 2016 года.
Установлено, что юридическое лицо, совершившее административное правонарушение о незаконном вознаграждении от имени юридического лица, за пределами РФ, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов РФ, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.
Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами РФ такое административное правонарушение, направленное против интересов РФ, подлежит административной ответственности на общих основаниях. Дело об административном правонарушении о незаконном вознаграждении от имени юридического лица, совершенном за пределами РФ, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.
Кроме того, Федеральным законом усилена административная ответственность за нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и/или нормативными актами Банка России порядка и/или сроков предоставления информации об указанных договорах и/или генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и/или недостоверной информации.
Также установлена административная ответственность: за неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом или за иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством требований к репозитарной деятельности;
за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании слова "репозитарий", а также производных от него слов.
15.06.2016
Изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Федеральными законами от 30.12.2015 № 423-ФЗ и № 424-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», касающиеся вопросов идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
Так, нормативными актами установлено, что при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Кроме того, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры идентификации бенефициарных владельцев иностранной структуры без образования юридического лица. Если бенефициарный владелец не выявлен, таковым может быть признан единоличный исполнительный орган клиента.
Определен объем сведений, подлежащий установлению о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица, а именно наименование, регистрационный номер (номера) (при наличии), присвоенный иностранной структуре без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) при регистрации (инкорпорации), код (коды) (при наличии) иностранной структуры без образования юридического лица в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности, а в отношении трастов и иных иностранных структур без образования юридического лица с аналогичной структурой или функцией также состав имущества, находящегося в управлении (собственности), фамилию, имя, отчество (при наличии) (наименование) и адрес места жительства (места нахождения) учредителей и доверительного собственника (управляющего).
14.06.2016
Новеллы в законодательстве о противодействии коррупции
Федеральным законом от 03.11.2015 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Согласно внесенным изменениям депутаты представительного органа местного самоуправления, главы муниципальных образований, выборные должностные лица, члены избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, вне зависимости от осуществления своих полномочий на постоянной или непостоянной основе обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также эти же сведения в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Установлена возможность осуществления контроля за их расходами.
До этого, вышеуказанные лица декларировали свои доходы в случае, если замещали муниципальные должности на постоянной основе.
За непредставление указанных сведений или представление заведомо недостоверных или неполных сведений для указанной категории лиц определена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий.
Помимо этого, изменениями расширен перечень лиц, на которых распространяется запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. К таким отнесены:
- главы городских округов, главы муниципальных районов,
- главы иных муниципальных образований, исполняющие полномочия глав местных администраций,
- главы местных администраций,
- депутаты представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе,
- депутаты, замещающие должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов (председатель СНД, его заместитель, председатель постоянных комитетов СНД),
- также их супруги и несовершеннолетние дети.
Кроме того частью 3.1. ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на глав муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, распространили ограничения на осуществление деятельности, предусмотренной пунктами 4-11 части 3 настоящей статьи, включая возможность быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы муниципального образования, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе; получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей и другие.
10.06.2016
Студенты и школьники могут раз в месяц посетить музеи бесплатно
Приказом Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам" определен новый порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними. Он распространяется также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев студентами.
Так, несовершеннолетним гарантируется бесплатное посещение музеев 1 раз в месяц, студентам - бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже 1 раза в месяц. Музеи вправе предоставить указанным лицам право бесплатного посещения более 1 раза в месяц.
Дни бесплатного посещения музеи определяют самостоятельно. Информация о днях бесплатного посещения размещается на официальных сайтах музеев, в СМИ, а также на стендах в доступных для посетителей местах.
Для бесплатного посещения несовершеннолетним и студентам выдают бесплатные билеты. Студенты должны предъявить студенческий билет.
Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы прежним.
07.06.2016
О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы
Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы.
Указом предусмотрено создание, функционирование и развитие специализированного информационно-методического ресурса по вопросам реализации требований о противодействии коррупции. Планируется усовершенствовать правила получения подарков отдельными категориями лиц.
Решено продолжать выявлять случаи несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов. Каждый случай необходимо будет предавать гласности и применять к нарушителям меры юридической ответственности. Не прерывается работа по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач органов власти.
Ряд мероприятий направлен на борьбу с незаконной передачей должностному лицу заказчика средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением контракта, за предоставление права его заключения (т. н. откат) и хищениями в сфере закупок.
Предусмотрены просветительские мероприятия по информированию граждан о требованиях законодательства о противодействии коррупции.
Решено ежегодно проводить конкурсы социальной антикоррупционной рекламы (плакат, баннер, видеоролик).
Прописаны мероприятия, реализуемые на международной арене.
03.06.2016